Людмила Везарко
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников посредством театрализованных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников
через театрализованные игры и упражнения.
Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решений этой задачи является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование
эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников посредством театрализованных игр и упражнений» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.
Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр.
Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.
Игры с перчаточными куклами. Разыгрывание ситуации «Не хочу».
Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать эмоциональное настроение сверстников.
Содержание игры; Ребенку предлагается стать папой или мамой, его ребенок- перчаточная или варежковая кукла. «Ребенок» капризничает, отказывается выполнять какое-то действие (идти в садик, есть кашу, играть). «Взрослый» должен уговорить выполнить просьбу. В дальнейшем эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: кошка и котенок, но с условием, что общаться они должны только мяуканьем.
Мое настроение.
Цель; побуждать ребенка к выражению своих чувств, к общению.
С кукольным героем проговариваем стихотворение, показываем нужные эмоции.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что- нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь, то грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу!
Дружный круг.
Цель; формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению группы.
Содержание;
Если вместе соберемся.
Если за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся, Хлоп-хлоп, топ-топ!
Прыг-прыг, шлеп - шлеп!
Прогуляемся, пройдемся, как лисички (мышки, зайчики, медвежата)
Игры с пальчиковыми куклами. «Кто к тебе пришел, кто ушел».
Цель; Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.
Содержание;
На пальцы надеты герои (не более 3-4). Попросить отвернуться малыша или закрыть глаза. В это время убрать или добавить одну фигурку. Малыш должен угадать, что изменилось.
Кошки-мышки.
Цель; Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней.
Содержание;
Эта ручка-мышка. Это ручка-кошка.
В кошки - мышки поиграть можем мы немножко.
Мышка лапками скребет. Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит И крадется к мыши.
Мышка, цапнув кошку, убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет Что же мышка не идет?
Игры с прозрачным мольбертом. Прозрачный мольберт- это деревянная рама, в которое вставлено оргстекло. Он может быть разных размеров. Педагог и ребенок находятся напротив друг друга, их разделяет стекло мольберта, что позволяет застенчивому ребенку чувствовать себя комфортнее. Перед игрой ребенку обязательно нужно предложить
обследовать мольберт, познакомиться с его свойствами. Затем можно приступать к игровой деятельности.
Предлагаю следующие игры:
«Ладошка в ладошку».
Цель: способствовать снятию зажатости, эмоционального напряжения.
Содержание игры:
Здороваемся с малышом, прикладывая ладонь к мольберту и предлагая ему сделать то же самое. Здороваться можно несколько раз с разными интонациями, вместе с малышом определяя нужное настроение.
«Догонялки».
Цель: способствовать созданию позитивных эмоций, развивать
умение ориентироваться в пространстве.
Содержание: вместо ладошки с ребенком здоровается плоскостная фигура любого сказочного героя, а затем предлагается поймать его ладошкой.
«То грустный, то веселый».
Цель: учить определять настроение с помощью мимики.
Содержание;
У плоскостной фигуры нет рта, значит, нет никаких эмоций. Предлагается нарисовать маркером улыбку, грустное выражение. Вместе определить настроение героя.