Надежда Селянина
Развитие эмоционального интеллекта у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционального интеллекта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) включает следующие аспекты:
1. Развитие навыков коммуникации: обучение детей выражать свои мысли и чувства вербально и невербально, понимать речь других и использовать альтернативные способы общения (жесты, пиктограммы, карточки.)
2. Обучение социальным навыкам: помощь детям в понимании правил поведения в обществе, развитие эмпатии и способности к сопереживанию.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Развитие саморегуляции : обучение детей контролировать свои эмоции и поведение, справляться со стрессом и трудностями.
4. Формирование позитивного мышления: поддержка детей в развитии оптимизма, веры в свои силы и способности.
5. Создание безопасной и поддерживающей среды: обеспечение детям с РАС комфортных условий для развития и обучения, поддержка со стороны педагогов и родителей.
6. Развитие эмоционального интеллекта через игры и занятия: использование различных видов деятельности, таких как рисование, музыка, театр, спорт, для стимулирования эмоционального развития детей с РАС.
7. Профессиональная поддержка: сотрудничество с психологами, дефектологами и другими специалистами, которые могут помочь в разработке индивидуальных программ развития и коррекции эмоциональных нарушений у детей с РАС.
8. Поддержка семьи: обучение родителей и близких родственников методам и приёмам работы с ребёнком, а также предоставление информации о возможных ресурсах и организациях, которые могут оказать помощь в развитии эмоционального интеллекта у детей с РАС.
9. Регулярная оценка прогресса: проведение мониторинга развития эмоционального интеллекта у ребёнка с РАС, чтобы своевременно корректировать программу обучения и поддержки.
10. Вовлечение в общественную жизнь: создание возможностей для детей с РАС участвовать в различных мероприятиях, общаться со сверстниками и учиться адаптироваться к различным ситуациям, что способствует развитию эмоционального интеллекта и социализации.