Лилиана Судник
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Опыт работы
Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями : не подавлять их, а дружить с ними. Когда эмоции — не враги, а друзья, они начинают помогать в достижении цели. Взрослым важно помнить, что успех не всегда равен счастью. Всё что «надо», но «не хочу», отражается на здоровье.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Эмоциональный интеллект - это способность понимать свои эмоции и чувства, управлять ими так, чтобы не только гармонично взаимодействовать с окружающими, но и достигать своих целей.
Конечно, управлять эмоциями маленькому ребёнку не под силу, потому что он прежде всего должен узнать, что это такое. Он должен понимать, почему ему сейчас грустно, почему он смеётся или, к примеру злится. Эмоции – это тоже знания, получаемые посредством опыта и разъяснений взрослых. Эмоции бывают разными – приятными и не очень. Ребёнок не должен пугаться отрицательных эмоций, вызывающих у него негативные чувства. Все эмоции важны и нужны для нравственного становления каждого человека, но объяснить это в нежном возрасте, когда ребёнок ещё только присматривается к миру, не зная его законов, - действительно, сложная задача.
На протяжении трёх месяцев средняя группа детского сада «Малышок» изучают эмоции и чувства, не только свои, но и окружающих их людей. Изучение проходит в игровом формате, используются такие игры: Коробочка эмоций, банка счастья, язык эмоций, что я чувствую сегодня, эмоциональный фотоальбом – путешествие, эмоции в красках, компас эмоций.
Ребята могут рассказать, что они сейчас чувствуют, выбрать подходящую картинку – эмоцию, а так же выбрать изображение и назвать ту эмоцию, которая изображена.