Инна Капланова
Развитие эмоционального интеллекта у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный интеллект – это один из видов интеллекта, который отвечает за распознавание человеком собственных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими.
В дошкольном возрасте важно эмоциональное развитие, благодаря этому ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому важно не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим о внутреннем мире ребенка.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игры.
Беседа с ребенком, можно использовать следующие вопросы (необязательно задавать сразу все) :
Когда человек радуется?
Когда бывает страшно?
Когда человек плачет?
Что заставляет людей улыбаться?
Когда на лице появляется улыбка?
С кем приятно общаться?
Кто в семье всегда радует тебя, а кто огорчает?
Может ли быть красивым злой человек?
Что было самое приятное сегодня?
Кто из твоих знакомых имеет красивый голос?
Чем ты можешь порадовать других?
Чем ты можешь огорчить близкого человека?
«Ролевая гимнастика».
УЛЫБНИСЬ: Как цыплёнок, который вылупился из яйца.
ПОСИДИ: Как сидит пчела на цветке.
ПОХОДИ: Как ходит горилла.
УЛЫБНИСЬ: Как очень вежливый японец
ПОСИДИ: Как поросёнок на кактусе.
ПОХОДИ: Как ходит львица.
«Я сержусь, когда…»
Попросить ребенка: давай поговорим, когда ты сердишься. Закончи фразу: «Я сержусь, когда…». Детские ответы записывают на бумаге для заметок с липким слоем и приклеивают на сердитом облачке.
«Закончи предложение».
«Злость – это когда…»,
«Я злюсь, когда…»,
«Мама злится, когда…»,
«Воспитатель злится, когда…».
Рисование грустного настроения.
- А как можно нарисовать грустное настроение? Какие цвета лучше его передадут? На что оно может быть похоже?
(Рисование) Что можно сделать, чтобы картинка не была грустной? (добавить ярких красок, хорошую погоду, нарисовать зонтик и т. п.).
Упражнение на развитие позитивного самовосприятия: «Как меня зовут». Ребенку предлагается назвать свое имя: краткое, полное, ласковое и т. д.
Игра на умение детей распознавать свои эмоции и чувства : «Закончи предложение». Ребенку предлагается закончить предложения: «Я обижаюсь, когда…»; «Я сержусь, когда…»; «Я грущу, когда…» и т. п.