Гулия Кадаева
Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ТИКО
Кадаева Г. Н., воспитатель
МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ», с. Акъяр
Публикация «Развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора Тико» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Тико-конструктор
- Темочки
Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализу-ются и совершенствуются в конструировании.
Игры с конструктором позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
В 2018 году педагоги нашего образовательного учреждения познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования» И. В. Логиновой.
Она привлекла своей новизной и доступностью не только педагогов, но и родителей наших воспитанников и является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения.
ТИКО - трансформируемый игровой конструктор состоящий из ярких плоскостных пластмассовых фигур, которые могут шарнирно соединяться друг с другом.
Актуальность работы с ТИКО - обеспечение развития детского творчества, познавательной активности, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.
Использовать в работе конструктор мы начали со средней группы, с изучения и рассматривания фигур, входящих в комплекты разных наборов ТИКО, и соединения их в простейшие постройки: домики, заборчики.
Дети активно и увлеченно стали использовать ТИКО и в свободной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, играх с муляжами животных, овощей и фруктов. А в старших группах мы использовали набор «Арифметика» с цифрами для визуального запоминания числового ряда, а также набор «Азбука» в работе по обучению грамоте. Используя в работе данный конструктор ТИКО, мы выполняем сразу ряд задач: развиваем мелкую моторику, делаем увлекательными занятия, используя игровые формы, формируем умение детей читать схемы, развивая их логическое мышление.
Используя разнообразие деталей, дошкольники выполняют плоскостное изображение по образцу, по условиям, по схеме, по картинке, по памяти, по замыслу. На занятиях мы учитываем не только возрастные особенности детей, но и возможности каждого ребенка, их желания и интересы.
Литература
1. Азнабаева Ф. Г. Конструируем, играя. Конструктивная деятельность детей 5-7 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – Уфа: Китап, 2018. – 132 с.
2. ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕ. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Санкт-Петербург: НПО «РАНТИС», 2018.
3. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – Москва, 1977.