Наталья Смирнова
Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Недостаточная сформированность мыслительных приемов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления.
Публикация «Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Игры, «Вершки-корешки», «Съедобное – несъедобное», «Кому что нужно?», «Загадки»– способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учат выделять существенные признаки предметов. Игры и упражнения на внимание «Запомни движение», «Повтори за мной», «Что лишнее?», «Домино», «Тень». Игры, «Что лишнее?», «Какой кусочек подойдет?», «Найди одинаковые», учат классифицировать и обобщать. Для формирования количественных и качественных понятий используем такие упражнения, «Найди картинку с самым высоким деревом», «Покажи мяч средней величины».Игры на развитие логического мышления, смекалку, сообразительность: «Найди 10 отличий», «Лабиринты», «Продолжи ряд», «Соедини линии».
Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. Во время игры, разнообразные умственные процессы активизируются принимая произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию у детей памяти, мышления, внимания, воображения, оказывая огромное влияние на умственное развитие детей.