Атыргул Калилова
Как организовать РППС в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду прошел смотр – конкурс «Лучшая развивающая среда»
При организации учитывали следующие требования
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — часть образовательной среды детского сада. Основная задача была — создать в группе условия для всестороннего развития детей. Для этого старались оформлять в группе образовательное пространство, которое позволит обеспечить единство РППС и взаимодействие взрослых и детей.
При этом РППС должна соответствовать:
• ФОП ДО и ФГОС ДО;
• возрастным особенностям дошкольников;
• санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
• законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей.
Требования ФГОС ДО к наполнению РППС
• Насыщенность
• Трансформируемость
• Полуфункциональность
• Вариативность
• Допустимость
• Безопасность
Требования ФОП ДО к оформлению РППС
С учетом возможных вариантов реализации программы в разных моделях и формах РППС должна соответствовать:
• требованиям ФГОС ДО;
• требованиям безопасности и надежности;
• образовательной программе ДОО;
• возрастным особенностям детей;
• воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
• материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО.
Мы оформили все 12 центров для нашего возраста
• Центр двигательной активности;
• центр безопасности;
• центр игры;
• центр конструирования;
• центр логики и математики;
• центр экспериментирования;
• центр познания и коммуникации;
• книжный уголок;
• центр театрализации и музицирования;
• центр уединения;
• центр коррекции;
• центр творчества
При планировании оснащения каждого центра мы учитывали принцип интеграции образовательных областей. Подробнее о том, какие задачи решает каждый из центров и какие образовательные области они включают в себя, подробно написали в паспортах уголков.