Чупрова Алла Алексеевна
«Зайчишки Трусишка и Храбришка». Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе
на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
старшая группа 5-6 лет
Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроение
Задачи:
- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно - выразительными средствами.
-Познакомить с технологией изготовления книг и трудом взрослых
- Развитие речи и активизация словаря (типография, печатный станок, писатель, художник – оформитель, переплётчик)
- Воспитывать любовь к сказкам, доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Обращение воспитателя к детям: Ребята, к нам сегодня в гости пришли зайчики. Давайте покажем гостям какие вы все молодцы.
Чтение и обсуждение сказок: «Заяц - хваста», «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Беседа «Заяц - русак»
Рассказывание сказок по сюжетным картинкам.
Предлагаю нарисовать храброго зайца. Нарисовать трусливого зайца.
Материалы и оборудование, инструменты: листы бумаги, художественные материалы на выбор детям: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.
Ход занятия.
Приветствие. Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Хором: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам! Очень рады мы гостям!
Всех приветствуем сейчас, сказки ждут сегодня нас!
Вы любите сказки? Кто вам их читает? У вас дома есть книги со сказками?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что над созданием книг трудится очень много людей: это и писатели, и художники, и работники типографии. Вам интересно узнать, как появляются книги? (Ответы детей)
Просмотр презентации (показ как люди работают в типографии)
Музыка «Зайчик»
Воспитатель: Ой! Кто это скачет за ёлочкой? Комочек пуха, длинное ухо!
(ответы детей)
На доске – зимний лес, появляется зайчик
Здравствуй, зайчишка! Из какой ты книжки?
Зайчик. Много есть книжек про меня, вспомните, в каких сказках живу я?
(ответы детей)
Зайчик. Все называют меня «трусишка», а я бываю смелым, храбрым, отважным!
Динамичная пауза
Воспитатель: А ведь верно! В какой сказке заяц был храбрым? (ответы детей)
Как можно показать, что заяц храбрый? (ответы детей: стоит столбиком, спинка ровная, грудь колесом, смотрит прямо, уши вытянул, прыгает смело)
Предлагаю превратиться в храброго зайца: раз, два покружись в храброго зайца превратись!
(дети и воспитатель ритмично прыгают, держа спинку прямо)
Воспитатель: А теперь вспомним, в какой сказке зайчишка был трусливым?
(ответы детей.) Как можно изобразить трусливого зайца? (ответы детей: сжался в комочек, прячется, дрожит, прижал уши, опустил вниз)
А сейчас: раз, два покружись в трусливого зайчика превратись.
(дети и воспитатель сели на корточки, дрожат, прижав «уши»)
Зайчик. Ой, какие зайчишки, вы словно из книжки,
Одни храбрые, другие – трусишки!
Вот бы мне такую книжку с картинками чудесными,
Чтобы сказки про зайчат стали интереснее!
Кто может их нарисовать, художниками - иллюстраторами стать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поможем, зайчик, нарисуем иллюстрации к твоей книжке, вот только сейчас сядем за столы (дети садятся).
Мы готовы! А теперь, зайчишка, напомни нам сюжет твоей книжки.
Зайчик. Встретил на полянке заинька - трусишка
Своего дружочка зайчика - храбришку.
Храбрый заяц крикнул: «Больше не боюсь!»
Задрожал трусишка и спрятался под куст!
Воспитатель: Нарисуем, как повстречались на полянке два зайчика трусливый и храбрый. Превращаемся в художников – иллюстраторов и приступаем к рисованию, вы можете использовать любой материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки или краски.
Дети рисуют – музыкальный фон
(воспитатель помогает детям косвенными указаниями, советами)
Воспитатель: У кого иллюстрация готова, можете прикрепить её на доску и рассмотреть (покажи, что у тебя получилось, а потом ты дополнишь свой рисунок)
Дети несут на мольберт свои рисунки.
Индивидуальное рассматривание детских работ (рефлексия):
Воспитатель: Давайте посмотрим, на каком рисунке получился самый храбрый заяц?
А как вы это поняли? (Уши кверху, стоит столбиком, смотрит смело, глаза большие)
А наиболее яркий образ трусливого зайчика на каком рисунке отображён? (У Паши)
А как вы это поняли? (уши прижаты, в комочек сжался, глазки спрятал)
Молодцы ребята, вы все постарались. Вы сегодня были настоящими оформителями детской книги!
Зайчик. Какие красивые иллюстрации у вас получились!
Вам понравилось быть художниками? (ответы детей)
За яркие рисунки спасибо, ребятишки!
Теперь из них, конечно, вам можно сделать книжк
Зайчик: Как же здорово в гостях мне побывать у вас,
Всем классные снежочки я подарю сейчас!
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за подарки!
Нашу встречу завершаем, всех в гости ещё раз приглашаем!
На столах сейчас мы дружно приберём,
И со снежками весело играть