Приложение МААМ

«Зайчишки Трусишка и Храбришка». Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе 5–6 лет

Чупрова Алла Алексеевна
«Зайчишки Трусишка и Храбришка». Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе

на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»

старшая группа 5-6 лет

Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроение

Задачи:

- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно - выразительными средствами.

-Познакомить с технологией изготовления книг и трудом взрослых

- Развитие речи и активизация словаря (типография, печатный станок, писатель, художник – оформитель, переплётчик)

- Воспитывать любовь к сказкам, доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

Обращение воспитателя к детям: Ребята, к нам сегодня в гости пришли зайчики. Давайте покажем гостям какие вы все молодцы.

Чтение и обсуждение сказок: «Заяц - хваста», «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа «Заяц - русак»

Рассказывание сказок по сюжетным картинкам.

Предлагаю нарисовать храброго зайца. Нарисовать трусливого зайца.

Материалы и оборудование, инструменты: листы бумаги, художественные материалы на выбор детям: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия.

Приветствие. Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Хором: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам! Очень рады мы гостям!

Всех приветствуем сейчас, сказки ждут сегодня нас!

Вы любите сказки? Кто вам их читает? У вас дома есть книги со сказками?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что над созданием книг трудится очень много людей: это и писатели, и художники, и работники типографии. Вам интересно узнать, как появляются книги? (Ответы детей)

Просмотр презентации (показ как люди работают в типографии)

Музыка «Зайчик»

Воспитатель: Ой! Кто это скачет за ёлочкой? Комочек пуха, длинное ухо!

(ответы детей)

На доске – зимний лес, появляется зайчик

Здравствуй, зайчишка! Из какой ты книжки?

Зайчик. Много есть книжек про меня, вспомните, в каких сказках живу я?

(ответы детей)

Зайчик. Все называют меня «трусишка», а я бываю смелым, храбрым, отважным!

Динамичная пауза

Воспитатель: А ведь верно! В какой сказке заяц был храбрым? (ответы детей)

Как можно показать, что заяц храбрый? (ответы детей: стоит столбиком, спинка ровная, грудь колесом, смотрит прямо, уши вытянул, прыгает смело)

Предлагаю превратиться в храброго зайца: раз, два покружись в храброго зайца превратись!

(дети и воспитатель ритмично прыгают, держа спинку прямо)

Воспитатель: А теперь вспомним, в какой сказке зайчишка был трусливым?

(ответы детей.) Как можно изобразить трусливого зайца? (ответы детей: сжался в комочек, прячется, дрожит, прижал уши, опустил вниз)

А сейчас: раз, два покружись в трусливого зайчика превратись.

(дети и воспитатель сели на корточки, дрожат, прижав «уши»)

Зайчик. Ой, какие зайчишки, вы словно из книжки,

Одни храбрые, другие – трусишки!

Вот бы мне такую книжку с картинками чудесными,

Чтобы сказки про зайчат стали интереснее!

Кто может их нарисовать, художниками - иллюстраторами стать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем, зайчик, нарисуем иллюстрации к твоей книжке, вот только сейчас сядем за столы (дети садятся).

Мы готовы! А теперь, зайчишка, напомни нам сюжет твоей книжки.

Зайчик. Встретил на полянке заинька - трусишка

Своего дружочка зайчика - храбришку.

Храбрый заяц крикнул: «Больше не боюсь!»

Задрожал трусишка и спрятался под куст!

Воспитатель: Нарисуем, как повстречались на полянке два зайчика трусливый и храбрый. Превращаемся в художников – иллюстраторов и приступаем к рисованию, вы можете использовать любой материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки или краски.

Дети рисуют – музыкальный фон

(воспитатель помогает детям косвенными указаниями, советами)

Воспитатель: У кого иллюстрация готова, можете прикрепить её на доску и рассмотреть (покажи, что у тебя получилось, а потом ты дополнишь свой рисунок)

Дети несут на мольберт свои рисунки.

Индивидуальное рассматривание детских работ (рефлексия):

Воспитатель: Давайте посмотрим, на каком рисунке получился самый храбрый заяц?

А как вы это поняли? (Уши кверху, стоит столбиком, смотрит смело, глаза большие)

А наиболее яркий образ трусливого зайчика на каком рисунке отображён? (У Паши)

А как вы это поняли? (уши прижаты, в комочек сжался, глазки спрятал)

Молодцы ребята, вы все постарались. Вы сегодня были настоящими оформителями детской книги!

Зайчик. Какие красивые иллюстрации у вас получились!

Вам понравилось быть художниками? (ответы детей)

За яркие рисунки спасибо, ребятишки!

Теперь из них, конечно, вам можно сделать книжк

Зайчик: Как же здорово в гостях мне побывать у вас,

Всем классные снежочки я подарю сейчас!

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за подарки!

Нашу встречу завершаем, всех в гости ещё раз приглашаем!

На столах сейчас мы дружно приберём,

И со снежками весело играть

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Танк в сражении» в технике «фроттаж»Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Танк в сражении» в технике «фроттаж» Тема: «Танк в сражении». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в младшей разновозрастной группе «Салют Победы»Конспект НОД по сюжетному рисованию в младшей разновозрастной группе «Салют Победы» Коллективное рисование:Дети младшая разновозрастная группа и помогала воспитатель,Рубаникова Д. В. Цели занятия: Формировать у детей представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зайчишки Трусишка и Храбришка». Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 13 марта 2025 в 05:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчишки Трусишка и Храбришка». Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чупрова Алла Алексеевна (УИ 3546835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД