ольга степанова
Развитие воображения ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие воображения ребенка.
На сегодняшний день, актуально и важно изучение данной темы, по сколько важно изучать не только интеллектуальные способности, но и творческие. В процессе развития воображения меняется и сам ребенок. Он становится личностью. Когда в процессе учёбы дети сталкиваются с необходимостью осознать абстрактный материал и им требуются аналогии, опоры при общем недостатке жизненного опыта, на помощь ребёнку тоже приходит воображение.
Публикация «Развитие воображения ребенка» размещена в разделах
Воображение характеризуется активностью, действенностью. Опережающее отражение действительности происходит в воображении в виде ярких представлений, образов. С помощью фантазии ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такие деятельности, какие в реальной действительности ему недоступны. Это даёт ему дополнительный опыт и знания в житейской и профессиональной сфере, в научной и нравственной, определяет для него значимость того или иного объекта жизни. В конечном итоге формирует у него многообразные интересы. Фантазия не только развивает интересы вширь, обеспечивая их разносторонность, но и углубляет уже сформировавшийся интерес. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребёнку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребёнку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию абстрактно-логической памяти и мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт.
Развитие воображения младших школьников.
Воображение тесно связано с личностью, её развитием. Личность ребёнка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребёнка, которая обеспечивает специфические возможности личностного развития – это игра. Основной психической функцией, обеспечивающей игру, является именно воображение, фантазия. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребёнок формирует у себя целый ряд личностных свойств, такие, как справедливость, смелость, честность, чувство юмора. Через работу воображения происходит компенсация недостаточных пока ещё реальных возможностей ребёнка преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия.
Также необходимо отметить, что воображение имеет свои определенные функции:
Познавательная — воображение помогает человеку домысливать, достраивать не хватающую информацию о предмете еще до того, как сложится само это понятие.
Целеполагание и планирование — помогает представить путь достижения какой-либо цели, заранее представить результат, какой хочешь получить и т. д.
Побудительная — например, с данной функцией можно сформировать мечту, которая может побудить человека к деятельности, которая соответственно поможет осуществить свою мечту.
Защитная — в воображении человек может воссоздать различные ситуации, результаты от какой-либо деятельности и таким образом отсеять возможные неприятности.
Социальная — воображение помогает в общение, например, благодаря воображению человек может поставить себя на место другого человека.
Развитию воображения способствуют :
Игровая деятельность (например, ролевые игры)
Сочинение рассказов/ сказок Рисование/лепка
Чтение книг с качественным описанием природы, героев
Позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых
Ситуации незавершенности Поощрение любознательности
Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций, а с другой - способ постижения мира, который снимает временные и пространственные ограничения. Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.