Папки-передвижки

Развитие воображения и творческой активности у детей 4–5 лет

Елена Петрова
Развитие воображения и творческой активности у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Воображение - это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем. Они ситуативны, нередко неустойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у детей эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа теперь служит не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Начинается бурный рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления. Воображение остаётся в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло, поразило ребенка. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

Основой воображения является творческая деятельность, в которой творчество (как развитие) есть необходимое условие человеческого существования.

Творчеству можно научить и учить следует как можно раньше. Для этого надо развивать все компоненты детского творчества: активность, самостоятельность, инициативу, воображение. Необходимо создать условия для детского творчества, поддерживать его и поощрять.

Творческая активность

– это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

На мой взгляд, развитию творческой активности дошкольников способствует практическая деятельность детей – занятия ручным трудом, так как изготовление поделок из различных материалов в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста.

В возрасте 4 -5 лет у дошкольника преобладает творческое воображение, сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребенок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т. д.)

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными «ненужными» (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности.

Таким образом, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Дидактическое пособие на выделение формы и развитие воображения «Собери цветок из геометрических фигур» для детей с ОВЗДидактическое пособие на выделение формы и развитие воображения «Собери цветок из геометрических фигур» для детей с ОВЗ Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами. Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения и творческой активности у детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 05:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения и творческой активности у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 181068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД