Галина Журавлева
Развитие воображения и мелкой моторики у дошкольников
Одна из важных составляющих развития детей в детском саду – развитие воображения.
Воображение — способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей, объектов.
Вопрос в том, как развивать его в условиях работы с детьми в детском саду. Одно из предположений – делать это с помощью мелкой моторики.
Публикация «Развитие воображения и мелкой моторики у дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика – это координированные, тонкие движения пальцев, способность обращаться с небольшими предметами и совершать более точные действия. Мелкая моторика позволяет развивать познавательные процессы, координацию в пространстве и воображение.
В своей работе с дошкольниками мы ежедневно практикуем организацию занятий, направленных на развитие воображения на основе применения упражнений, формирующих мелкую моторику. Так же развитие воображения и мелкой моторики проводится на основе реализации принципа наглядности. Например, можно предложить детям внимательно рассмотреть фотографию с изображением какого-либо сюжета. Далее обратимся с просьбой рассказать, что на ней изображено? Спросить, нравится ли им представленный сюжет? Далее мы предлагаем детям выполнить одно из действий:
1) используя карандаши, фломастеры, краски, нарисовать представленный сюжет;
2) используя пластилин, создать либо фигуры, представленные в сюжете, либо рисунки из пластилина;
3) нарисовать, раскрасить или создать аппликацию представленного сюжета.
Учитывая разнообразие представленных форм и методов работы, в её ходе формируется образное и пространственное мышление, воображение, мелкая моторика.
Прекрасным развитием воображения является составление узоров из разноцветных геометрических фигур как по образцу, где можно выбрать степень сложности,так и по собственному замыслу.