Елена Ганус
Развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук.
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук с использованием природного и бросового материала.
Сентябрь. Игра 1.«Знакомство с волшебной коробочкой» -задачи:Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Формировать бережное отношение к чужому труду. Способствовать созданию хорошего настроения в группе.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Внесение в развивающую среду :Ярко оформленная коробка с горлышками от пластиковых бутылок.
Игра 2.«Закрути по цветам».Учить играть соблюдая правила. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, развивать мелкую моторику рук.
Внесение в развивающую среду :Коробочка с разноцветными крышками.
Игра 3.«Разложи по местам»- Продолжать учить играть соблюдая правила игры. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Контейнеры с фасолью, макаронами, горохом
Игра 4.«Собери узор»-Продолжать учить детей играть соблюдая правила. Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Формировать усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Образцы узоров
Работа с родителями:Анкетирование родителей
на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.
Октябрь
Игра 1.«Шишкотерапия» дидактическое упражнение «Круговые движения»- Учить координировать речь с движениями. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать повышению иммунитета детей.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с разнообразными шишками (еловые, сосновые, кедровые)
Игра 2. «Прокати орех». Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук с помощью грецкого ореха. Осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней. Развитие мелкой моторики рук.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с грецкими орехами
Игра 3.«Перекатывание березовой чурки». Развитие мелкой моторики рук. Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук с помощью березовой чурки. Осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с березовыми чурками
Игра 4. «По столу круги катаю, карандаш не выпускаю». Научить детей самомассажу с помощью гранёных карандашей. Учить координировать речь с движениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста.
Ноябрь.
Ига 1.«Чудо - прищепки»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Ярко оформленный контейнер с прищепками
2. Игровая ситуация «Развесим белье сушится»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.
Внесение в развивающую среду :Бельевая веревка (лента, шнурок, кукольная одежда
Игра 3.«Сортируем прищепки по цвету»- Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию. Внесение в развивающую среду :Разноцветные ведерки, разноцветные прищепки.
Игра 4. Коллективная работа «Солнышко лучистое» -Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Шаблон солнышка (без лучиков, желтые прищепки.
Работа с педагогами ДОУ: Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как фактор речевой активности дошкольников»
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук
Декабрь
Игра 1.«Собери бусы для бабушки»- Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Способствовать созданию хорошего настроения в группе.
Внесение в развивающую среду :Ярко оформленная коробка с крупными макаронами
Игра 2. «Найди игрушку»-Развитие мелкой моторики рук. Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук. Осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с макаронами, мелкие игрушки (киндер)
Игра 3.«Выложи снежинку»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, воображение, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с макаронами, иллюстрации снежинок
Игра 4.«Собери узор»- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Образцы узоров
Работа с родителями:Родительское собрание «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук Январь
Игра 1.«Великая зубная щетка»- Учить координировать речь с движениями. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с зубными щетками
Игра 2. «Накорми лягушонка»-Развивать мелкую моторику рук, внимательность, координацию движений.
Внесение в развивающую среду :Пластиковая бутылка «Лягушонок», контейнер с горохом.
Февраль
Игра 1.«Знакомство с волшебной пуговицей»- Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Формировать бережное отношение к чужому труду. Способствовать созданию хорошего настроения в группе.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами, иллюстрации.
Игра 2.«Выложи картинку»- Развивать творческие способности и образное мышление. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами, шаблоны для создания картинок
Игра 3.«Разложи по размеру»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость. Закрепление понятий «величина», развитие воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами
Игра 4. «Разложи по цвету»-Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость. Закрепление понятий «цвет», развитие воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.
Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами
Работа с родителями: Семинар – практикум «Наши руки – не для скуки»
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
Март
Игра 1. «Волшебное рисование песком»- Развивать воображение, мышление. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.
Внесение в развивающую среду :Коробка с песком,подносы.
Игра 2.«Перышки для петушка»-Развитие двигательной активности пальцев с помощью нетрадиционной техники рисования. Учить детей работать с шаблонами и манкой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, манкой.
Внесение в развивающую среду :Манка – синяя, красная, зеленая, синяя; Кисти по количеству детей (№5); Пиала для клея; Клеенки по количеству детей;Салфетки; Картина «Петушок» без хвоста; Шаблоны «Перышки».
Игра 3. «Разложи по парам»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Контейнеры из под яиц; контейнеры с фасолью, макаронами, горохом.
Игра 4.«Золушка»- Продолжать учить детей играть соблюдая правила. Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Формировать усидчивость.
Внесение в развивающую среду :Миска с фасолью, горохом и макаронами; три пустые миски.
Работа с родителями: Выставка «Наши руки – не для скуки»
Апрель
Игра 1.«Угостим Колобка»- Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Формировать бережное отношение к чужому труду. Способствовать созданию хорошего настроения в группе. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Внесение в развивающую среду :Колобок (сделанный из пластиковой коробки, с отверстием для рта); контейнер с фасолью.
Игра 2.«Настроение Колобка»- Формировать умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики. Внесение в развивающую среду :Персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
Игра 3.«Волшебные мешочки»- Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Внесение в развивающую среду :Персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.
Игра 4.«Прятки»- Непроизвольное осуществление массажа пальчиков. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Внесение в развивающую среду :Персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
Работа с родителями и педагогами: Открытое занятие: «Лисичка –именинница».
Май
Игра 1.«Волшебные шнурки»-Развитие мелкой моторики рук и координации движения, ловкости и настойчивости.
Внесение в развивающую среду :Разнообразные шнурки, шаблоны для шнурования.
Игра 2.«Веселые пальчики»- Развитие мелкой моторики рук и координации движения, ловкости и фантазии
Внесение в развивающую среду :Плоскостные «руки», разноцветные резинки для волос.
Игра 3.«Закрой-открой»- Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
Внесение в развивающую среду :Деревянное панно с различными видами шпингалетов и крючков.
Игра 4.«Узнай предмет на ощупь»- Развивать мелкую моторику рук, учить детей определять предмет на ощупь, развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. Внесение в развивающую среду :«Чудесный мешочек».
Работа с родителями:Оформление стенда «Мы играем дома».
Спасибо за внимание.