МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук

Елена Ганус
Развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук с использованием природного и бросового материала.

Сентябрь. Игра 1.«Знакомство с волшебной коробочкой» -задачи:Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Формировать бережное отношение к чужому труду. Способствовать созданию хорошего настроения в группе.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах

Внесение в развивающую среду :Ярко оформленная коробка с горлышками от пластиковых бутылок.

Игра 2.«Закрути по цветам».Учить играть соблюдая правила. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, развивать мелкую моторику рук.

Внесение в развивающую среду :Коробочка с разноцветными крышками.

Игра 3.«Разложи по местам»- Продолжать учить играть соблюдая правила игры. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Контейнеры с фасолью, макаронами, горохом

Игра 4.«Собери узор»-Продолжать учить детей играть соблюдая правила. Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Формировать усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Образцы узоров

Работа с родителями:Анкетирование родителей

на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Октябрь

Игра 1.«Шишкотерапия» дидактическое упражнение «Круговые движения»- Учить координировать речь с движениями. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать повышению иммунитета детей.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с разнообразными шишками (еловые, сосновые, кедровые)

Игра 2. «Прокати орех». Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук с помощью грецкого ореха. Осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней. Развитие мелкой моторики рук.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с грецкими орехами

Игра 3.«Перекатывание березовой чурки». Развитие мелкой моторики рук. Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук с помощью березовой чурки. Осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с березовыми чурками

Игра 4. «По столу круги катаю, карандаш не выпускаю». Научить детей самомассажу с помощью гранёных карандашей. Учить координировать речь с движениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста.

Ноябрь.

Ига 1.«Чудо - прищепки»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Ярко оформленный контейнер с прищепками

2. Игровая ситуация «Развесим белье сушится»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Внесение в развивающую среду :Бельевая веревка (лента, шнурок, кукольная одежда

Игра 3.«Сортируем прищепки по цвету»- Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию. Внесение в развивающую среду :Разноцветные ведерки, разноцветные прищепки.

Игра 4. Коллективная работа «Солнышко лучистое» -Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Шаблон солнышка (без лучиков, желтые прищепки.

Работа с педагогами ДОУ: Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как фактор речевой активности дошкольников»

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук

Декабрь

Игра 1.«Собери бусы для бабушки»- Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Способствовать созданию хорошего настроения в группе.

Внесение в развивающую среду :Ярко оформленная коробка с крупными макаронами

Игра 2. «Найди игрушку»-Развитие мелкой моторики рук. Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук. Осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с макаронами, мелкие игрушки (киндер)

Игра 3.«Выложи снежинку»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, воображение, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с макаронами, иллюстрации снежинок

Игра 4.«Собери узор»- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Образцы узоров

Работа с родителями:Родительское собрание «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук Январь

Игра 1.«Великая зубная щетка»- Учить координировать речь с движениями. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с зубными щетками

Игра 2. «Накорми лягушонка»-Развивать мелкую моторику рук, внимательность, координацию движений.

Внесение в развивающую среду :Пластиковая бутылка «Лягушонок», контейнер с горохом.

Февраль

Игра 1.«Знакомство с волшебной пуговицей»- Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Формировать бережное отношение к чужому труду. Способствовать созданию хорошего настроения в группе.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами, иллюстрации.

Игра 2.«Выложи картинку»- Развивать творческие способности и образное мышление. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами, шаблоны для создания картинок

Игра 3.«Разложи по размеру»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость. Закрепление понятий «величина», развитие воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами

Игра 4. «Разложи по цвету»-Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость. Закрепление понятий «цвет», развитие воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Внесение в развивающую среду :Контейнер с пуговицами

Работа с родителями: Семинар – практикум «Наши руки – не для скуки»

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Март

Игра 1. «Волшебное рисование песком»- Развивать воображение, мышление. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.

Внесение в развивающую среду :Коробка с песком,подносы.

Игра 2.«Перышки для петушка»-Развитие двигательной активности пальцев с помощью нетрадиционной техники рисования. Учить детей работать с шаблонами и манкой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, манкой.

Внесение в развивающую среду :Манка – синяя, красная, зеленая, синяя; Кисти по количеству детей (№5); Пиала для клея; Клеенки по количеству детей;Салфетки; Картина «Петушок» без хвоста; Шаблоны «Перышки».

Игра 3. «Разложи по парам»- Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Контейнеры из под яиц; контейнеры с фасолью, макаронами, горохом.

Игра 4.«Золушка»- Продолжать учить детей играть соблюдая правила. Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Формировать усидчивость.

Внесение в развивающую среду :Миска с фасолью, горохом и макаронами; три пустые миски.

Работа с родителями: Выставка «Наши руки – не для скуки»

Апрель

Игра 1.«Угостим Колобка»- Познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес. Формировать бережное отношение к чужому труду. Способствовать созданию хорошего настроения в группе. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Внесение в развивающую среду :Колобок (сделанный из пластиковой коробки, с отверстием для рта); контейнер с фасолью.

Игра 2.«Настроение Колобка»- Формировать умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики. Внесение в развивающую среду :Персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.

Игра 3.«Волшебные мешочки»- Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Внесение в развивающую среду :Персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

Игра 4.«Прятки»- Непроизвольное осуществление массажа пальчиков. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Внесение в развивающую среду :Персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.

Работа с родителями и педагогами: Открытое занятие: «Лисичка –именинница».

Май

Игра 1.«Волшебные шнурки»-Развитие мелкой моторики рук и координации движения, ловкости и настойчивости.

Внесение в развивающую среду :Разнообразные шнурки, шаблоны для шнурования.

Игра 2.«Веселые пальчики»- Развитие мелкой моторики рук и координации движения, ловкости и фантазии

Внесение в развивающую среду :Плоскостные «руки», разноцветные резинки для волос.

Игра 3.«Закрой-открой»- Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Внесение в развивающую среду :Деревянное панно с различными видами шпингалетов и крючков.

Игра 4.«Узнай предмет на ощупь»- Развивать мелкую моторику рук, учить детей определять предмет на ощупь, развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. Внесение в развивающую среду :«Чудесный мешочек».

Работа с родителями:Оформление стенда «Мы играем дома».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики Игра на развитие мелкой моторики. Карточка №1 «Щелчки». Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному.

Развитие и укрепление мелкой моторикиРазвитие и укрепление мелкой моторики Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Развитие мелкой моторики Развития мелкой моторики рук на развитие речи ВВЕДЕНИЕ. «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи» выбрана мною не случайно,.

Развитие мелкой моторики рук Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Слайд№1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать вам о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Слайд №2 Ребенок постоянно.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук происходит через различные виды продуктивной детской деятельности. Это лепка, аппликация, конструирование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:44
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ганус (УИ 35473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД