Анна Михайлова
Развитие внимания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство родителей ни раз слышали фразу: «Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен», но далеко не все задумываются о том, что значит «готов к школе», и очень многие, заблуждаясь, начинают "готовить" своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать.
На самом деле, фундаментом успешного обучения ребенка являются хорошо развитые психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь.
Публикация «Развитие внимания у дошкольников» размещена в разделах
Тем самым, к вашему вниманию предлагаю несколько игр, способствующих развитию произвольного внимания.
«Внимательные ушки»
Инструкция: Когда слышишь звук А- хлопни в ладоши, звук О- топни, звук У- стукни кулаком об кулак. После усвоения игры можно поменять задание: взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.
«Найди отличия»
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
Инструкция: «Найди чем отличаются две картинки».
Подобные задания часто печатают в различных газетах и журналах.
«Что изменилось»
Переставьте в комнате какие-нибудь предметы (вазочку, стул, статуэтку) Спросите ребё нка: «Что сегодня изменилось?» Если ребёнок сразу не может ответить, задайте ему вопросы - подсказки: «Какой предмет стоит не на своём месте?», «Где вазочка?»
«Графические диктанты»
Вам пригодится тетрадь в клетку. Предложите ребёнку нарисовать «заборчик» под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1
клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.
«Найди игрушку»
Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Ребенок должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.
Выполняя эти несложные игры, вы заметите, как они действительно помогают вашему ребёнку в развитии всех психических процессов, а именно: памяти, внимания, мышления и речи.