Получи документы

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания»

екатерина дергачева
Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания».

Лексическая тема: «Весна».

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Задачи:

Коррекционно-развивающие : активизация мыслительной и речевой деятельности детей, зрительного и слухового восприятия и внимания, совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, зрительно-двигательной координации.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме: „Развитие зрительного и слухового внимания“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Актуализация лексического словаря по теме «Весна». Активизация в речи существительных: капель, проталина, первоцветы. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Материалы к занятию : колокольчик, бланки с заданиями для каждого ребенка, набор цветной геометрической палитры, парные картинки, цветные мелки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Создание эмоционального положительного фона. Приветствие «Весенняя капель».

- Здравствуйте, мои друзья! Давайте сегодня поздороваемся с помощью колокольчика, как капель!

Дети по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады его видеть.

ІІ. Основная часть.

1. Игра «Ковер-самолет».

Цель: развитие произвольного внимания.

Дети работают парами. Перед детьми наборы цветной геометрической палитры. Дефектолог предлагает по образцу собрать «Ковер-самолет» и «полететь» на нем в гости к весне.

2. Упражнение «Расскажем и покажем»

Цель: развитие слухового внимания и навыков ориентирования в пространстве.

Дети стоят напротив педагога и выполняют движения.

Руку правую - на плечо,

Руку левую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись.

Руку левую – на плечо,

Руку правую – на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И на лево повернись.

3. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: повторение признаков весны с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка «Солнце». (Солнце светит ярче и пригревает.)

- Сосулька, ручеек, проталины (На крышах образуются сосульки, когда они тают, слышен звук капели; снег тает, бегут ручьи; на земле появляются первые проталины; цветы – первоцветы).

- Символы дня и ночи- черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, а ночь – короче.)

- Птицы летящие клином. (Птицы прилетают из теплых краев.)

- Как называются птицы, перелетающие из теплых краев? (Перелетные.)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки. Кукушки.)

На доску выставляются картинки.

4. Упражнение «Дождик».

Цель: развитие слухового внимания и навыков ориентирования в пространстве.

Дети стоят, глаза закрыты. Выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Педагог.

- Представьте себе, что с неба падают капельки дождя, а вы их ловите ртом. А теперь капелька:

легла на правую щеку – надуйте ее;

легла на левую щеку – надуйте ее;

легла на носик – наморщите нос;

упала на правую ладошку – поднимите правую ладошку;

упала на левую ладошку – поднимите левую ладошку;

легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Дождик закончился.

5. Игра «Подснежники».

Цель: развитие концентрации и объема внимания.

Перед детьми бланки с таблицами, состоящими из девяти квадратов; карточки с цветами-подснежниками.

На доске аналогичная таблица. В определенной клеточке «появляется подснежник». Дети должны запомнить, в какой клетке находился цветок и у себя в таблице положить цветочек на нужное место.

6. Игра «Парные картинки».

Цель: развитие слухового внимания.

Проводится на ковре.

Дефектолог. Я раздам каждому по картинке. У меня в мешочке лежат такие же картинки. Я буду брать и описывать картинку из мешочка (свойства, назначение, внешний вид и др., а вы внимательно слушаете и стараетесь определить, чью картинку описываю.

7. Подвижная игра «Паровозик дружбы».

Цель: развитие слухового внимания.

Педагог предлагает детям отправиться в гости цветам-первоцветам. Дефектолог обращает внимание на то, что при произнесении слов «чух-чух-чух», дети меняют положение рук и двигаются в другую сторону.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Эй цветы водой полей -

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

8. Задание «Лабиринт».

Цель: развитие устойчивости внимания.

Каждому ребенку дается бланк с заданием.

Педагог. Помогите распуститься подснежнику, полейте его. Дети с помощью цветного мелка проводят «дорожку по лабиринту». Работа детей проходит под музыкальное сопровождение «Весна».

ІІІ. Итог занятия.

Подготовила и провела

Учитель-дефектолог:

Дергачева Е. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» Видео Цели занятия: Коррекционно-развивающие: - Формировать фонематические процессы; -Развивать голос, дыхание; -Развивать общую, мелкую, артикуляционную.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия в группе по теме «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки». Программные задачи: 2. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Консультация для родителей «Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема консультации: Значение зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе Задачи:.

Консультация для воспитателей «Значение зрительного и слухового восприятия для подготовки ребенка к школе» Консультация знакомит педагогов ДОУ с особенностями детского восприятия и его ролью в готовности ребенка к школьному обучению. С методическими.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Тесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятияТесты для определения уровня развития зрительного и слухового восприятия Тесты для определения уровня развития зрительного восприятия Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина дергачева (УИ 416052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД