Виктория Борисюк
Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания».
Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых ситуациях дети развиваются, приобщаются к культуре в широком смысле этого слова, усваивают поведенческие и мыслительные навыки и постепенно взрослеют. Люди, лишенные в детском возрасте полноценной игровой практики, как правило, формируются во взрослого с большими проблемами в психической деятельности, не направленной на адекватные реакции на проявления окружающего мира людей. Многие родители еще с самого раннего возраста своего чада начинают задаваться вопросом, какие игры на внимание наиболее эффективны и можно ли с их помощью развить память и мышление. Хочу предоставить вашему вниманию несколько игр данного типа, которые помогают развивать мыслительные навыки детей.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Игры на развитие памяти и внимания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игра «Хлоп - Топ».
Цель: развивать внимание, знания детей
Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое – либо действие, если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Игра «Будь внимателен!»
Цель: развивать внимание; навык самоконтроля.
Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя.
Игра «Что изменилось».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером.
Игра «Помнишь ли ты?»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты.
Игра «Запомни и расскажи».
Цель: развивать внимание, память.
Описание: рассмотреть с ребенком картину с простым сюжетом. Убрать картинку и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил. По мере адаптации ребенка к игре, подбирать более сложные картинки.
Не забывайте, что память — это важнейший вид умственной деятельности ребенка, работать над ним необходимо с самого раннего возраста. Стимулирование процессов нервной деятельности позволит малышу хорошо усваивать материал, который будет даваться ему в детском саду и в школе. А если все это проводить в игровой деятельности, то процесс становится еще и интересным, и увлекательным для ребенка.