надежда лутай
Развитие в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Ощущение и восприятие
Основой развития всех психологических процессов у ребенка раннего возраста является его собственная активность, что проявляется в общении со взрослыми, в предметном манипулировании, самостоятельном передвижении и тому подобное.
Оперируя предметами, ребенок выделяет их новые признаки, всесторонне обследует их глазами и губами, рассматривает их при разном освещении, в разных положениях и связях с другими вещами, познает их свойства, прежде всего формы.
Публикация «Развитие в раннем возрасте» размещена в разделах
Особенно интенсивно развивается у ребенка на этой стадии зрительная чувствительность, а также эстетическая чувствительность рук, манипуляция предметами. На 3 — м году дети хорошо распознают основные цвета и некоторые их оттенки, усваивают названия цветов.
Быстро развивается слух. Расширяются возможности сенсорного воспитания детей этого возраста, что обеспечивает их перцептивную, моторную и речевую активность, обусловливает развитие фонематического и музыкального слуха. На конец 3-го года жизни ребенок уже практически ориентируется в окружающей среде, а именно: в знакомой комнате, дворе, различает направления (вперед, назад, вверх, вниз).
Внимание
С развитием активности ребенка неуклонно расширяется круг объектов, которые привлекают ее внимание. Начиная со 2-го года, ребенок присматривается, прислушивается к ним, рассматривает их. Предметом ее внимания становятся живые и неживые объекты, взрослые и дети, музыка, песни, рисунки в книжке, отражение в зеркале.
Больше всего привлекает внимание все, что движется, меняется, раскрывая какие-то свои новые стороны. На этом этапе не сами объекты, а действия с ними больше всего привлекают ребенка. Он может 10-20 минут играть в любимую игру, любимой игрушкой.
Внимание в раннем возрасте развивается от безусловно-рефлекторного сосредоточения к условно-рефлекторному, от самопроизвольной формы до первых проявлений произвольного (действие по указанию, преодолению трудностей). Объем внимания в раннем возрасте еще очень узкий.