Гульнур Шангараева
Развитие устной речи у дошкольников через стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие устной речи у дошкольников через стихотворения
Шангараева Гульнур Файзиаздановна
МБДОУ «Детский сад №134 комбинированного
вида с татарским языком воспитания и обучения»
Кировского района города Казани
Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. Если обратить внимание с младенчески лет, то с месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют это гулением, следующий шаг уже сопровождается произношением слогов. Когда ребенок четко научиться говорить слоги, он будет стараться складывать их в слова. После этого у детей формируются навыки к соединению слов в виде словосочетаний и предложений. Способность малыша говорить развивается, благодаря чтению и разучиванию им детских стишков.
Публикация «Развитие устной речи у дошкольников через стихотворения» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Какую пользу приносит заучивания стихов с ребенком?
1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей.
2. Заучивание стихов способствует формированию общего уровня культуры человека. Формируется чувство языка.
3. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Заучивание стихов способствует развитию памяти.
Дети любят слушать стихи больше, чем прозу. Недаром, многие детские авторы писали и пишут сказки, рассказы для детей в стихах. Дошкольники любят стихи короткие, про детский сад, про животных, про своих сверстников. Они не только слушают их, но и представляют сюжет, представляют себя в роли главного героя. Например, стихотворение С. Махтина «Старшая группа» хорошо известна детям старшего дошкольного возраста.
Старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют, ни маме, ни папе.
Читая, слушая, рассказывая данное стихотворение, дошкольники учатся вести себя «по взрослому», быть примером для младшей группы. Выучили стихотворение, все прекрасно знают, но через неделю забыли… Чтобы этого не случилось, нужно ежедневно повторить и проговаривать. Ведь только при регулярном использовании такого метода у ребёнка развивается устная речь. А если он ещё посещает логопедическую группу, то полезен двойне. Ребёнок не только запоминает и проговаривает выученный стих, но и тренирует недавно поставленные логопедом звуки.
Стихотворения вырабатывают у ребенка правильное произношение букв и слов, способствуют увеличению словарного запаса, расширению кругозора. Если малыш с ранних лет начинает рассказывать стихи, развиваться он будет намного быстрее.