МААМ-картинки

Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых

вера васильченко
Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с трудом взрослых – не только средство формирования системных знаний, но и значимое эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, целенаправленный процесс социализации ребенка дошкольного возраста в окружающем мире.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Дошкольный возраст является периодом первоначального, профессионального и личностного самоопределения.

Публикация «Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых» размещена в разделах

Знакомство ребенка с трудом взрослых - это фактор огромного воспитывающего значения; зная, чем заняты отец и мать на производстве, ребенок проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему. Знакомство ребенка с трудом взрослых - один из источников воспитания в нем бережного отношения к общественному добру.

Формирование представления реб нка о многообразии профессий, структуре труда и его роли в обществе и жизни каждого человека обосновано ФГОС дошкольного образования.

Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду, а образовательной области «Познавательное развитие» на формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

На данный момент ОП ДО ставит перед нами следующие задачи социализации детей в профобразованиии следующие:

- Знакомить воспитанников с профессиями взрослых.

- Развивать любознательность, интерес к деятельности взрослых.

- Побуждать воспитанников к начальной профориентации.

- Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам.

С чего же должна начаться работа в этом направлении?

На I этапе работы мы должны:

- Выявить уровень развития у воспитанников представления о социальной значимости труда взрослых.

- Создать условия для развития у воспитанников представления о социальной значимости труда взрослых.

Необходимо провести педагогическую диагностику с показателями развития начальных представлений о социальной значимости труда взрослых из основной образовательной программы МБДОУ и выявила уровень развития начальных представлений.

- Для представления о социальной значимости труда взрослых предлагаем проводить с детьми следующие мероприятия: конечно же в первую очередь — это беседы с детьми. Проведение такой игры, как «Открытый микрофон», будет мотивировать и инициировать разговор с детьми, и еще это поможет выяснить, что они знают о профессиях взрослых, используя модель тр х вопросов.

Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо обогатить развивающую предметно - пространственную среду в группе. В развивающую предметно-развивающую среду необходимо включить:

1. В раздел Социально-коммуникативное развитие

- Маркеры игрового пространства (макеты «Школа», «Детский сад», ширмы) - Игрушки-предметы оперирования (пожарный рукав, сигнальная кнопка, каски, телефон, жезл, жилеты, фуражка, ингалятор, медицинский халат и др.)

- Баннеры или многофункциональные ширмы («МЧС», «Пожарный щит», «Геологическая экспедиция»,

«Парикмахер», «Больница», раскладная ширма «Аптека»)

2. В раздел Познавательное развитие

- Лэпбуки: «Строитель», «Водитель», «Профессия - пожарный»

- Д/и «Кому что нужно для профессии?», «Угадай профессию»

- Видеофильмы, тематические мультимедийные презентации

- интерактивные игры «Найди ошибку», «Назови профессию», «Кому, что нужно для профессии».

3. В раздел Речевое развитие

- Детскую художественную литературу

- «Профессии в картинках» (н/д пособие)

- Альбом «Профессии»

4. В раздел Художественно-эстетическое развитие

- Материалы для продуктивной деятельности

- Продукты детской деятельности

5. В раздел Физическое развитие

- Оборудование для двигательной деятельности (маски, мячи и т. д.) Какие методы и приемы использовать в работе с детьми:

1. СЛОВЕСНЫЕ (объяснение, обсуждение, чтение познавательной и художественной литературы, вопросы, беседа)

2. НАГЛЯДНЫЕ (рассматривание, наблюдение, экскурсии)

3. ИГРОВЫЕ (игры (подвижные, режисс рские, театрализованные, сюжетно-ролевые, интерактивные игры, дидактические игры)

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ (моделирование, проектная деятельность)

На этапе ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых необходимо организовывать разнообразную совместную деятельность (организованную детскую деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, которая позволит успешно решить поставленные задачи, и будет мотивировать детей к самостоятельной деятельности. Внедряя различные формы работы с детьми, необходимо использовать новые инновационные технологии, индивидуально-дифференцированный подход, игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные представления и знания о профессии: название – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда, воспитать уважение к труду взрослых.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.

Необходимо организовывать встречи с людьми разных профессий (делопроизводитель, кастелянша, медицинская сестра, художник, кондитер, для обогащения представлений детей о данной профессии. Во время наблюдений за трудовыми действиями, рассматривании техники и инструментов, которые необходимы для выполнения трудовых действий, необходимо учить детей высказывать свое мнение по поводу важности данной профессии.

В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов уточнять, закреплять и дополнять сведения, полученные во время встреч.

Живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом – создает положительное отношение к труду и осмысление его значимости, обогащает чувства воспитанников, создает основу для стремления детей узнавать больше.

Ранняя детская профориентация имеет большое значение в социализации личности. В этом направлении развития детей поможет интересная игра-интервьюирование «Кем я хочу быть?». Она научит детей проявлять фантазию, воображение, высказывать предположения о будущей профессии.

Можно провести с детьми интерактивные дидактические игры, такие как «Найди ошибку», «Назови профессию», «Кому, что нужно для профессии».

Закреплению и обогащению представлений о труде взрослых помогут игры с лэпбуками, по профессиональной направленности. Задания разного уровня сложности, заложенные с содержание любого лэпбука, развивают познавательную и творческую активность, помогут систематизировать представления о профессиях.

Одной из интересных форм организации работы является развлечение. Воспитанники в рамках проведения игр-соревнований, эстафет могут определять предметы, которые необходимы для работы в определенных профессиях, выполнять элементарные трудовые операции, которые отражают особенности той или иной профессии.

В ходе развитие у детей представлений о социальной значимости труда взрослых педагогу необходимо организовывать самостоятельную деятельностью воспитанников.

(Т. е. обеспечивать каждому воспитаннику право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями).

В самостоятельной познавательной деятельности можно рекомендовать детям дидактические игры разрезные картинки «Угадай профессию», лото «Кому, что нужно для профессии?», альбом «Профессии».

Высталять в книжном уголке книги К. Чуковский «Доктор Айболит»,

С. Маршак «Почта», В Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», С. Баруздин «Кто построил этот дом?» и другие

Без сюжетно-ролевых игр не возможно обойтись. Дети в ходе игры примеряют на себя разные роли. Активно используют игровую атрибутику, называют инструменты, действия, которые выполняют люди разных профессий. В ходе игры дети воплощают свои замыслы, стараются играть в соответствии с ролью.

В конце учебного года необходимо провести повторную педагогическую диагностику воспитанников, которая покажет результат работы.

В соответствии с требованиями ОП ДО результат работы должен быть таким: - Воспитанники имеют представления о профессиях взрослых.

- Воспитанники проявляют любознательность, интерес к деятельности взрослых.

- Дети стремятся к начальной профориентации (мечтают о профессиях, примеряют на себя профессии взрослых).

- У дошкольников наблюдается ценностное отношение к труду взрослых, его результатам.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда»Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда» 28 апреля отмечается Всемирный день охраны Труда! Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья педагогов, детей.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломкамиРазвитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломками Как эффективно и без стресса обучать детей любого возраста? Конечно, с помощью игр! Всё, что проходит весело и увлекательно, даётся намного.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у воспитанников представлений о социальной значимости труда взрослых» (включая файлы) размещена пользователем вера васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД