Папки-передвижки

«Пересказывание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

светлана сучилина
«Пересказывание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения; учить детей понимать юмор в произведении; развивать умение обобщать и сравнивать, правильно выстраивать выводы; продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Задачи:

- прививать любовь к художественной литературе; продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-способствовать развитию монологической речи т. е. формировать умение

связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно

передавать содержание рассказа;

-воспитывать у детей дружеские отношения, желание оказать поддержку и внимание другому; доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением портрета

Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу.

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, я вчера звонила Мише, чтобы узнать, как он себя чувствует, скоро ли поправится и придет в наш сад. А ему дома одному очень грустно, как мы можем ему помочь? (ответы детей: позвонить и рассказать что-то интересное, нарисовать веселые картинки и отправить ему и т. п.)

- Я знаю рассказ замечательного писателя Н. Н. Носова, который написал много детских забавных историй. Он называется «Живая шляпа». Я сейчас вам его прочитаю, а потом вы можете пересказать его Мише, мы даже можем записать видео и отправить ему.

Основная часть:

• Чтение произведения.

• После чтения воспитателем рассказа проводится беседа:

— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

— Где происходило главное действие рассказа?

— Кто является главным героем рассказа? Почему?

— Почему мальчики решили, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Вспомните, как испугались мальчики.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Куда попал Владик картошкой?

— Почему Володя собрался уходить?

— Из-за чего он остановился?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому из ребят пришла в голову мысль бросаться картошкой? Почему?

— Как вы можете оценить поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какая история получилась? Смешная или печальная?

• Мимические упражнения

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы

• Составление плана рассказа.

- Чтобы пересказать рассказ для Миши, нам нужно составить план пересказа.

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- Какие это части?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует этой части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

• Составление рассказа:

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа)

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики)

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент)

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (Куда побежали мальчики)

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа) 6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы)

- Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей).

- Ребята, кто из вас может рассказать для Миши эту историю от начала до конца? (спрашивается 2-3 ребенка, видеозапись рассказа детей).

Заключительная:

Воспитатель: - Вам понравился рассказ? С рассказом какого писателя мы познакомились?

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? А как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей).

-Сейчас нам нужно решить, какое видео мы сегодня отправим для Миши, чей пересказ понравился больше. (обсуждение).

-А еще, если хотите, то можете нарисовать свои иллюстрации к рассказу и мы их тоже отправим Мише.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пересказывание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 11:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказывание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана сучилина (УИ 239007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД