Наталья Величко
Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ
Загадка - это «замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры» (Ю. М. Соколов). В дидактическом смысле она является благодатным средством, способствующим развитию речи детей, образного и логического мышления, умственных реакций. Главная же особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, которая направляет ребенка на совершение сложных мыслительных операций: сравнивать признаки различных предметов, находить общее, отсекать несущественное, анализировать явления окружающей действительности, классифицировать их.
Публикация «Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Загадки обогащают ум сведениями о природе и знаниями из различных областей человеческой жизни, развивают наблюдательность ребенка, поэтому этот метод актуален во всех видах деятельности дошкольников.
Работа с загадками также применяется и для обогащения словарного запаса детей, развития их грамотности, правильности их речи. Эмоциональный отклик детей, который несет применение данного метода, делает его достаточно популярным и эффективным при организации занятий совершенно разной направленности.
Загадки на метафоры
На что похоже? Чем отличается?
1. Как мяч, но не поиграть.
Как земля, но не вспахать. (глобус)
2. Как птица, но зернышки не клюет.
Как цветочек, но не растет.
Как муха, да не зажужжит. (бабочка)
3. Как лимон, но сладкий,
Как мяч, но можно съесть.
Яркий, как солнышко.
Но в руках удержишь. (апельсин)
Загадки на свойства предметов
Какой? Какая? Что такое же?
4. Как картинка разноцветна,
Как гора высока,
Выгнулась как кошка. (радуга)
5. Как моя ручка мягка,
4 ушка, как у двух котят,
2 брюшка, как у двух щенков. (подушка)
6. Круглый, но не мяч,
Сладкий, а не карамелька,
Полосатый, а не тельняшка. (арбуз)
Загадки на действие предметов
Что делает? Какой объект делает так же?
7. Кланяется, а не слуга,
С носиком, а не чайник,
Поливает, а не дождь. (лейка)
8. Рассказывает, а не человек,
Картинки показывает, а не выставка,
Новости сообщает, а не газета. (телевизор)
9. Шипит, а не змея.
Льется, а не вода.
Пузырится, но не мыло. (лимонад)
Спасибо за внимание!