Ирина Катунина
Развитие творческого воображения и словесно-логического мышления методами ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Доказано, что дошкольник может и должен находиться в среде развивающего обучения, наблюдать, сравнивать, искать решения, додумывать, придумывать, фантазировать, т. е. быть включенным в деятельность поиска и творчества. Ведь, когда ребенок творит, он меньше устает и практика показывает, что возможен даже оздоровительный эффект (сказкотерапия, игротерапия, изотерапия).
Публикация «Развитие творческого воображения и словесно-логического мышления методами ТРИЗ-технологий» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Любому педагогу, любящему свое дело по-настоящему, нравятся дети, которые мыслят, рассуждают своеобразно, делают неординарные умозаключения. Инновационная технология ТРИЗ способствует решению этих задач в полной мере.
Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём». Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество чудесных методов и приёмов, помогающая нам не просто развивать в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить системно, понимать суть происходящих процессов. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать истину, он должен учить ребёнка самому искать её. Если ребёнок задаёт вопрос, не надо тут же давать готовый ответ, наоборот надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребёнок сам нашёл ответ.
Следует отметить, что технология ТРИЗ обучает творческой педагогике не только ребёнка, но и воспитателя. Как правило, дети с самого рождения пытаются, анализируя информацию взрослых, понять закономерности происходящих процессов, проявляя свою непосредственность и наивность. ТРИЗ рекомендует беседы с детьми на исторические темы: история изобретения карандаша, история изобретения стола, история колеса и т. п. Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. Дети начинают понимать, что изобретать - это значит решать противоречия. Невозможно описать все методы и приёмы ТРИЗ, но можно с уверенностью отметить: возможности ТРИЗ поистине неисчерпаемы и позволяют осуществлять педагогический процесс эффективно, с большой степенью оригинальности и увлечённости.
Используя в своей работе различные ТРИЗ – технологии, я убедилась в том, что решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию таких умственных способностей: логика, рассуждение и действие, гибкость мыслительного процесса, смекалка, сообразительность, пространственные представления. Не нужно ждать, когда ребёнок пойдет в школу, чтобы развить у него логическое мышление. Каждый, безусловно, рождается с определёнными способностями и талантами, но в наших руках научить ребёнка мыслить логически. Работая много лет в области формирования у ребёнка логического мышления и творческого воображения в различных образовательных областях в соответствии с требованиями ФГОС.