Ольга Чернова
Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Чем это обусловлено?
По мнению исследователей, в частности, Натальи Горловой, доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического городского университета, «. современные дети воспринимают мир целостно, интуитивно выстраивая отношения между объектами и явлениями».
Публикация «Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Современные дети усиленно стремятся к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры. Многие родители сейчас стремятся интеллектуально развивать детей, и часто - в ущерб эмоциональному общению и эстетическому развитию. Но важно то, что самое эффективное обучение- это не готовые знания, а те знания, которые ребенок приобрел сам в результате своей деятельности.
Следовательно, задача музыкального воспитания современных детей состоит в развитии эмоциональной отзывчивости, в удовлетворении потребности ребенка к восприятию информации, создании комфортных условий для творческого самовыражения.
Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития.
Решению этих задач способствуют инновационные методы развития дошкольников.
Как сделать, чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия? Ответ на этот вопрос пришел из практики. Наиболее содержательными, увлекательными и запоминающимися детьми стали занятия, проведенные с использованием интегрированных технологий.
Интеграция в педагогической деятельности служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. .
Так, опыт показывает, что в образовательную область «Музыка» очень эффективно интегрирование театрализованной деятельности. От простой коммуникативной игры до тематического занятия этот метод работает над углубленным восприятием произведения, расширяет просторы творческого воображения ребенка.
Русская классическая программная музыка –это кладезь идей для интеграции. Чтобы создать комфортные условия для творческого самовыражения дошкольников, было разработано тематическое занятие «Сказка в произведениях русских композиторов, художников и поэтов», или «Русь сказочная». Параллельно сформулирована методическая тема занятия -«Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников через интеграцию музыки, театра и литературы. Экспериментальное интегрирование ОО «Математика» в данный художественно-эстетический комплекс на музыкальном тематическом занятии.»В содержание занятия внедрён методический эксперимент, заключающийся в дополнительном интегрировании Образовательной Области «Математика».
Цели
Образовательные:
знакомить с русской классической музыкой,поэзией, живописью.
активизировать применение полученных знаний о народных плясовых движениях.
Развивать умение высказываться о музыке, расширять словарный запас.
Закреплять умение раскладывать числа от 5 до 10 по составу
математические знания о составе чисел от 5 до 10,используя сказочный сюжет.
Развивающие :
создать условия для развития творческого воображения детей.
развивать тембровый слух.
Воспитательные:.
Воспитывать патриотизм, любовь к русской музыке, поэзии, живописи.
Задачи:
вспомнить муз. инструменты симфонического оркестра и их тембровое звучание.
использовать элементы театрализации.
провести эксперимент, заключающийся в дополнительном интегрировании Образовательной Области «Математика».
использовать упражнения для подготовки к пению, упражнение на расслабление как подготовку к игре на металлофоне.
провести игру с активным участием всех детей.
Планируемые результаты:
Дети познакомятся с произведениями искусства
Назовут выразительные средства в музыке, названия звучащих инструментов и классифицируют их.
Проявят интерес к дидактической математической игре «Состав числа»,выразят желание играть в неё на занятиях ОО «Математика»,в самостоятельной деятельности.
Смогут применить в свободной пляске знакомые движения.
В игре «Море волнуется» найдут разнообразные,не похожие друг на друга, образы.
План занятия :
1Приветствие. Двигательная импровизация «Полет на ковре-самолете»-1 мин.
2. Слушание музыки, короткая беседа о выразительных средствах-3 мин.
3. Демонстрация слайдов выполняется параллельно
4. упражнения на дикцию и дыхание-0,5 мин.
5. Пение фрагмента русской народной песни «Во саду ли, в огороде»-2 мин.
6. Экспериментальная математическая игра «Белкины орешки», или «Состав числа»-10 мин.
7. Игра на муз. инструментах (металлофон,сопровождается игрой ребенка-кукловода, свободная пляска-4 мин.
8. Игра «Море волнуется» с использованием декораций-5 мин.
9. Подведение итога: «Как музыка рисует портреты сказочных персонажей, рассказывает о торжестве добра над злом в сказке.»-2-3 мин.