Лучший педагог года

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности

Наталия Белякова
Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у художника

Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами.

Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представления о богатстве красок и их значении в жизни учить логически, мыслить, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, обогащать речь.

Материалы и оборудование:

Публикация «Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности» размещена в разделах

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», портрет художника, аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум прибоя», нарядный сундучок, репродукции картин русских художников.

Ход занятия:

1.Введение игрового момента.

Сейчас мы отправимся в волшебную страну красок. Сегодня я буду сказочницей и расскажу вам сказку. В некотором царстве в некотором государстве в стране в стране Волшебных сказок жили-были краски, кисточки, карандаши. Все они жили дружно и никогда не ссорились и очень любили рисовать. Главной в стране была королева Кисточка. Но Кощей Бессмертный и Баба Яга похитили Королеву Кисточку, и все в стране Волшебных Красок стало бесцветным.

Давайте отправимся в страну Волшебных Красок, спасем Королеву Кисточку. Но для этого необходимо выполнить сложные задания. Вы готовы?

2. В гостях у художника.

-Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (пейзаж, портрет, натюрморт)

Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ели и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется-

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это-

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется –

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А что же вы еще знаете? На стене у нас висят картины разных жанров, давайте выберем только пейзаж. (портрет, натюрморт)

А теперь мы послушаем музыку и попробуем подобрать соответствующие картины. (Шум морю. Пение птиц.)

А теперь мы с вами поиграем. У меня две корзины, в них лежат разные предметы. Нужно выбрать те предметы, которые нужны художнику.

Отгадайте загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

-Расскажите, зачем нужны краски и кисточка?

3.Слушание музыки. «Вальс цветов»П. И. Чайковский

4. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

-Назовите весенние месяцы. Ребята, а вы знаете Кто является вестником весны? Конечно же птицы. Я буду читать текст с пропуском названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться о какой птице идет речь.

Ярко светит мартовское солнце. Возле лужи суетятся, дерутся, чирикают….. На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые ….. На проталинах в поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами ….. Около старого скворечника распевают звонкую песенку …. .Рассмотрите изображения птиц. Показ. Какие слова помогли вам узнать птиц.

А теперь давайте послушаем стихи о птицах.

1. У болота в полдень тихий

Ивы нежно шелестят.

На пригорке журавлиха

Обучает журавлят.

Только слышно над лугами,

Где курлычат журавли:

«Раз, два, три! Толчок ногами!

Отрывайтесь от земли!»

2. Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнёздышки птенцам.

Скоро пёстрые яички

Будут в гнёздышках лежать.

Согревать их станут птички,

Малых деток поджидать.

3. Ждет гостей высокий клён -

Дом на ветке укреплён.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!

А теперь вернемся в нашу картинную галерею.

- Перед вами картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

-Какое время года она изображает? Почему?

- О чем она рассказывает? Как бы вы ее назвали? Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? (Рассказ о Саврасове и его творчестве)

-Каким вы видите небо?

- Что на картине озарено неярким весенним светом?

- Каким вы видите снег под березами?

- Какими художник изобразил березы?

- Расскажите о грачах.

Составьте рассказ по картине.

Пример рассказа. (На картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. На деревьях хлопочут грачи. Они обживают свои гнезда.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием

5. Мы художники.

-А теперь мы с вами сами станем художниками. Так как нашу кисточку похитили, мы будем рисовать пальчиками. А еще нам помогут восковые мелки. Садитесь. Восковыми мелками мы нарисуем деревья. А пальчиками молодую листву и травку.

6. Итог занятия.

Мы выполнили все задания и освободили Королеву Кисточку. А еще у нас получилась своя картинная галерея. Как можно назвать наши картины?

Вам понравилось наше путешествие? Жители Волшебной страны благодарят вас за работу.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не.

Конспект непосредственно образовательной области для подготовительной группы — работа с нетрадиционными материалами «Паучок»Конспект непосредственно образовательной области для подготовительной группы — работа с нетрадиционными материалами «Паучок» Конспект непосредственно образовательной области для подготовительной группы Работа с нетрадиционными материалами «паучок» Цели: на занятии.

Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала»Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала» аленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 01:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД