Наталия Белякова
Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у художника
Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами.
Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представления о богатстве красок и их значении в жизни учить логически, мыслить, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, обогащать речь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», портрет художника, аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум прибоя», нарядный сундучок, репродукции картин русских художников.
Ход занятия:
1.Введение игрового момента.
Сейчас мы отправимся в волшебную страну красок. Сегодня я буду сказочницей и расскажу вам сказку. В некотором царстве в некотором государстве в стране в стране Волшебных сказок жили-были краски, кисточки, карандаши. Все они жили дружно и никогда не ссорились и очень любили рисовать. Главной в стране была королева Кисточка. Но Кощей Бессмертный и Баба Яга похитили Королеву Кисточку, и все в стране Волшебных Красок стало бесцветным.
Давайте отправимся в страну Волшебных Красок, спасем Королеву Кисточку. Но для этого необходимо выполнить сложные задания. Вы готовы?
2. В гостях у художника.
-Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (пейзаж, портрет, натюрморт)
Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ели и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется-
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это-
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется –
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А что же вы еще знаете? На стене у нас висят картины разных жанров, давайте выберем только пейзаж. (портрет, натюрморт)
А теперь мы послушаем музыку и попробуем подобрать соответствующие картины. (Шум морю. Пение птиц.)
А теперь мы с вами поиграем. У меня две корзины, в них лежат разные предметы. Нужно выбрать те предметы, которые нужны художнику.
Отгадайте загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
-Расскажите, зачем нужны краски и кисточка?
3.Слушание музыки. «Вальс цветов»П. И. Чайковский
4. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
-Назовите весенние месяцы. Ребята, а вы знаете Кто является вестником весны? Конечно же птицы. Я буду читать текст с пропуском названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться о какой птице идет речь.
Ярко светит мартовское солнце. Возле лужи суетятся, дерутся, чирикают….. На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые ….. На проталинах в поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами ….. Около старого скворечника распевают звонкую песенку …. .Рассмотрите изображения птиц. Показ. Какие слова помогли вам узнать птиц.
А теперь давайте послушаем стихи о птицах.
1. У болота в полдень тихий
Ивы нежно шелестят.
На пригорке журавлиха
Обучает журавлят.
Только слышно над лугами,
Где курлычат журавли:
«Раз, два, три! Толчок ногами!
Отрывайтесь от земли!»
2. Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнёздышки птенцам.
Скоро пёстрые яички
Будут в гнёздышках лежать.
Согревать их станут птички,
Малых деток поджидать.
3. Ждет гостей высокий клён -
Дом на ветке укреплён.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело!
А теперь вернемся в нашу картинную галерею.
- Перед вами картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
-Какое время года она изображает? Почему?
- О чем она рассказывает? Как бы вы ее назвали? Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? (Рассказ о Саврасове и его творчестве)
-Каким вы видите небо?
- Что на картине озарено неярким весенним светом?
- Каким вы видите снег под березами?
- Какими художник изобразил березы?
- Расскажите о грачах.
Составьте рассказ по картине.
Пример рассказа. (На картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. На деревьях хлопочут грачи. Они обживают свои гнезда.
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием
5. Мы художники.
-А теперь мы с вами сами станем художниками. Так как нашу кисточку похитили, мы будем рисовать пальчиками. А еще нам помогут восковые мелки. Садитесь. Восковыми мелками мы нарисуем деревья. А пальчиками молодую листву и травку.
6. Итог занятия.
Мы выполнили все задания и освободили Королеву Кисточку. А еще у нас получилась своя картинная галерея. Как можно назвать наши картины?
Вам понравилось наше путешествие? Жители Волшебной страны благодарят вас за работу.