Получи документы

Развитие творческого начала у дошкольников

Ирина Теплых
Развитие творческого начала у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Факторы, способствующие творчеству

развитие кругозора;

поддержка любознательности, желания искать ответы на вопросы «отчего?», «почему?», «что будет, если?» и «как это устроено?»;

поддержка детской инициативы;

поддержка интересов детей;

поддержка самостоятельных попыток что-то сделать или узнать;

развитие умения замечать удивительное в обыденной жизни, переживать радость открытий, восхищаться красотой окружающего мира;

Публикация «Развитие творческого начала у дошкольников» размещена в разделах

развитие воображения ребенка, в том числе на основе чтения и обсуждения сказок, театральных постановок, мультфильмов, а также изобразительной, музыкальной деятельности, конструирования, наблюдения;

отсутствие требований действовать строго по образцу там, где это не обязательно и где отклонение от образца не создает опасности для ребенка и окружающих;

богатое речевое окружение ребенка; создание среды сотрудничества детей и взрослых.

Как помочь детям развить творческое начало?

Ищите источник вдохновения

Лучший способ развития творчества — вдохновение. Ищите его! Можно порисовать с ребенком, пособирать пазлы, сделать аппликации, лепить, делать модели, складывать оригами и многое-многое другое. Наблюдайте за тем, как он реагирует на разные занятия, чем готов заниматься долго, про что вспоминает чаще, о чем хочет поговорить с вами. Если вдруг заметили, что ребенок сам нашел какое-то занятие, которое его увлекает, — поддержите этот интерес. Не торопитесь оценить качество «произведений», лучше поощряйте само новое увлечение и желание что-то придумать и сделать своими руками. Это должно приносить ребенку радость, которую вы с ним разделяете.

Создайте пространство для самостоятельных занятий ребенка

Важно, чтобы у ребенка было пространство, где он сможет реализовывать свои разнообразные интересы. Это может быть отдельная комната или свой угол в комнате взрослых. Для чтения можно разложить уютные подушки на подоконнике. Если он хочет заниматься астрономией — подумайте, где можно пристроить детский телескоп (на чердаке или балконе). Если это рисование — поставьте мольберт, разложите краски или повесьте доску для рисования. Вариантов может быть множество. Найдите свой.

Создавайте условия для появления у ребенка новых интересов.

Обсуждайте с ребенком покупку новых игр и игрушек. Покупайте те, которые соответствуют интересам (а не сиюминутным желаниям) ребенка, и в то же время способствуют его развитию, в том числе, многофункциональные, трансформируемые игры и игрушки, которые ребенок сможет включать в самые разнообразные игры и занятия. В большой степени этом требованиям отвечают конструкторы. Именно конструктор помогает фантазировать и развивать пространственное мышление, улучшить память, логику, мелкую моторику.

Больше читайте и обсуждайте с детьми прочитанное.

Любимые герои книг могут стать воображаемыми друзьями, про них можно сочинять новые истории с продолжением, а можно переделать грустный конец в счастливый. Можно придумывать иллюстрации или вырезать из бумаги фигуры персонажей и играть с ними. Чем больше вы читаете детям, тем больше у них материала для фантазий и творчества.

Поиграйте в слова

Таких игр — множество. Главное, чтобы вам и ребенку было интересно и весело, чтобы вы испытывали радость от такого общения.

Рисуйте свои фантазии

Для развития воображения очень полезно рисовать все, что подсказывает фантазия. Рисовать можно не только на альбомных листах. Найдите старый рулон обоев или подходящую стену. Помогите ребенку придумывать нечто необычное или фантастическое. Экспериментируйте. Главное — фантазия.

Решайте головоломки

Любая нестандартная задача, с которой человек может встретиться в жизни (в учебе и работе, в общении и быту) — это своего рода головоломка. Решение логических задач и головоломок — прекрасный способ развить мышление ребенка и вкус к задачам, над которыми надо «поломать голову».

Понаблюдайте за природой

Наблюдение за окружающим миром формирует любознательность, и стремление к познанию. Можно погулять с ребенком в парке или поехать за город. Вместе смотрите на деревья, кустарники, цветы и траву, а если повезет — наблюдайте за птицами, белками или рыбками в пруду. Летом можно разглядывать облака и обсуждать, на кого они похожи. Если у вас есть бинокль или лупа, возьмите их с собой на прогулку, чтобы получше рассмотреть птиц или насекомых.

Погрузитесь в искусство

Знакомить ребенка с музыкой, музеями и театрами лучше с самых ранних лет. Тогда у него возникнет естественный интерес к искусству и желание общаться с ним почаще. Соприкоснувшись с искусством, ребенок сам захочет творить. Возможно, ему захочется устраивать дома спектакли, играть на музыкальном инструменте или собирать собственные коллекции.

Не выбрасывайте детские рисунки и поделки своих детей, даже самые смешные и корявые. Это может стать инструментом измерения, по которому ребенок может увидеть, как он вырос и повзрослел. Кто знает, может, коробка детскими с рисунками и поделками через 15 лет станет источником вдохновения?

Публикации по теме:

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Конспект сенсорно-творческого занятия с морковью для дошкольниковКонспект сенсорно-творческого занятия с морковью для дошкольников Актуальность : Актуальность сенсорного развития детей заключается в том, что оно способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов» Цель проведения тренинга – создание комплекса благоприятных условий для развития творческого потенциала педагогов ДОУ. Задачи: 1. Создать.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого начала у дошкольников
Опубликовано: 8 июля 2024 в 18:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого начала у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Теплых (УИ 63617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД