Липовских Татьяна
Развитие творческих, умственных способностей средствами LEGO — конструкторов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи разработки механизма умственного и творческого развития
дошкольников:
изучение существующего опыта по использованию LEGO-конструкторов в образовательном процессе;
выявление возможностей LEGO-конструкторов в развитии детей;
определение наиболее эффективных целесообразных методов, приемов, средств, педагогических технологий для обучения детей LEGO-конструированию;
разработка оптимального варианта учебного плана с включением в него
Публикация «Развитие творческих, умственных способностей средствами LEGO — конструкторов» размещена в разделах
программы по LEGO-конструированию с использованием инструментов ТРИЗ;
построение системы мониторинга, разработка процедуры оценки (функции, подлежащие оценке, критериальные показатели и шкалы оценки определения уровня умственных и творческих способностей детей, личностного развития, уровневые характеристики);
формирование требований к профессиональным качествам педагога для работы с детьми по данной программе;
подготовка педагогов, родителей к работе с LEGO – конструкторами.
Условия для реализации развития умственных и творческих способностей средствами ЛЕГО, формирование требований к профессиональным качествам педагога для работы с детьми по данной программе;
подготовка педагогов, родителей к работе с LEGO – конструкторами.
Возможность обеспечить более эффективное развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста была реализована в ДОУ, когда были созданы следующие условия:
создана предметно-развивающая среда, обогащенная различными видами LEGO-конструкторов, построенная на принципах личностно-ориентированного подхода;
определено направление конструктивной деятельности, поставлены цели и задачи, подобрано соответствующее содержание программы «LEGO-конструирование», осуществлена интеграция ее в разделы основной общеобразовательной программы ДОУ;
разработаны конспекты занятий по LEGO-конструированию и методические рекомендации к ним;
повысился уровень профессиональной компетентности, мастерства педагогов, уровень их готовности к инновационной деятельности;
в процесс LEGO-конструирования вовлечены родители;
формирование требований к профессиональным качествам педагога для работы с детьми по данной программе;
подготовка педагогов, родителей к работе с LEGO – конструкторам.
Цель деятельности. Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей, совершенствование технических умений и навыков, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.
Задачи деятельности.
Создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных отношений и других с реальными предметами и для выделения в них этих свойств.
Организация действий пространственного моделирования.
Организация условий для построения детьми символических конструкций, передающих отношение детей к реальным или воображаемым объектам в определенных жизненных ситуациях.
Применение в LEGO - конструировании речевых средств.
Расширение знаний и представлений детей о предметном мире, ознакомление со свойствами LEGO-конструктора и правилами его использования при сооружении построек.
Развитие у детей моторики и накопление сенсорного опыта, формирование достаточно сложных мыслительных действий, творческого воображения.
Развитие механизмов управления собственным поведением.
Формирование у детей навыков практического конструирования (соединение деталей, расположение их в пространстве) и графического изображения предметов и построек.
Формы работы с детьми:
- курс занятий в регламентированной деятельности, кружковая работа,
- коллективная и самостоятельная деятельность в режиме дня.
Структура занятий.
1 часть.
Цель: развитие элементов логического мышления.
2 часть.
Цель: развитие способности к наглядному моделированию.
Компоненты 2 части занятия:
- ознакомление детей с новой тематикой построек,
- освоение новых средств и способов ориентировки в материале,
- разработка детьми собственного замысла конструкции;
-моделирование по изображению предмета, игры-загадки (на продолжение незавершенной постройки,
-дополнение схемы-развертки недостающим элементом,
-угадывание предмета по двум разным схемам предмета возможных вариантов его конструкции и т. д.,
-конструирование персонажей сказок, упражнения на закрепление усвоенного материала, упражнения на отгадывание деталей по названию, работа по картинкам с изображением объекта.
Виды организации занятий в младших группах:
- по образцу;
- по карточкам с моделями, которые прилагаются к LEGO-конструкторам разных видов;
- по собственному замыслу.
Виды организации занятий в старших группах: -по образцу;
-по карточкам с моделями, которые прилагаются к LEGO-конструкторам разных видов;
-по собственному замыслу; -по карточкам с моделями, которые прилагаются к LEGO-конструкторам разных видов, по собственному замыслу.