Получи документы

«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности

Оксана Аласания
«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей воспитанников через театральную деятельность

Сочиняем сказку вместе

Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Самое время начать это делать! Ведь сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.

Публикация «„Сочиняем сказку вместе“, Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности» размещена в разделах

«С чего начнётся наша сказка?»

Придумывая сюжет сказки начните рассказывать её вместе с ребёнком.

Спросите у ребенка, о чем будет ваша сказка и кто главный герой.

Если ребёнок еще маленький (3-4 года, то начинайте фразу, а малыш её закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребёнок – «одуванчик»). И жил он на… (ребёнок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Ветер был…Одуванчик испугался… Он спросил у, а колокольчик ответил. И полетел он…» и т. д.

Очень советуем использовать приём диктовки сказки взрослому.

Записывайте получившиеся сказки под диктовку ребёнка. Такой приём развивает речь так, как её не разовьёт никакой другой приём. И дело тут в том, что ребёнок ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое своё слово! Этим приёмом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребёнок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он ещё не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только на занятиях в детском саду, но и дома, попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать (пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль, всевозможные трещотки, расчески, целлофан и т. п.)

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат

Дети верят в чудеса

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников — дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:

• творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)

• творчество исполнительское (речевое, двигательное)

• творчество оформительское (декорации, костюмы)

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности всецело зависит от педагога. И поэтому ведущая роль в этом принадлежит воспитателю. Ему просто необходимо, уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к перевоплощениям, владеть актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала детей. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, создать образ. У детей пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формируется эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма.

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Аласания Оксана Юрьевна

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аласания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД