Оксана Аласания
«Сочиняем сказку вместе». Развитие творческих способностей воспитанников посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей воспитанников через театральную деятельность
Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Самое время начать это делать! Ведь сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«С чего начнётся наша сказка?»
Придумывая сюжет сказки начните рассказывать её вместе с ребёнком.
Спросите у ребенка, о чем будет ваша сказка и кто главный герой.
Если ребёнок еще маленький (3-4 года, то начинайте фразу, а малыш её закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребёнок – «одуванчик»). И жил он на… (ребёнок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Ветер был…Одуванчик испугался… Он спросил у, а колокольчик ответил. И полетел он…» и т. д.
Очень советуем использовать приём диктовки сказки взрослому.
Записывайте получившиеся сказки под диктовку ребёнка. Такой приём развивает речь так, как её не разовьёт никакой другой приём. И дело тут в том, что ребёнок ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое своё слово! Этим приёмом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребёнок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он ещё не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только на занятиях в детском саду, но и дома, попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать (пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль, всевозможные трещотки, расчески, целлофан и т. п.)
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат
Дети верят в чудеса
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников — дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:
• творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)
• творчество исполнительское (речевое, двигательное)
• творчество оформительское (декорации, костюмы)
Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности всецело зависит от педагога. И поэтому ведущая роль в этом принадлежит воспитателю. Ему просто необходимо, уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к перевоплощениям, владеть актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала детей. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, создать образ. У детей пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формируется эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма.
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Аласания Оксана Юрьевна