Новикова Галина
Развитие творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у дошкольников.
Одной из важных задач в образовании - является эстетическое воспитание подрастающего поколения
В нашей стране создаются все условия для творческих способностей каждого дошкольника.
Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувства прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусств, красоту и богатство родной природы. Это способствует духовно богатой, гармонически развитой личности.
Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Эстетическое воспитание- это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большее место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. На этих занятиях дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируется навыки культуры, трудовой деятельности, планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление дошкольников достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности преодолевать трудности, которые стоят перед ними. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества : договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.
При планировании НОД по рисованию, лепки, аппликации необходимо учитывать всю воспитательно- образовательную работу, проводимую по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, чтению художественной литературы, а также музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений исскуства. Наблюдение природы, общественных событий формируют идейно-нравственную направленность изобразительной деятельности. Следует понимать, что все ее виды объединяет образное отражение окружающей действительности: рисование, аппликация позволяют отразить предметы и явления на плоскости, в цвете, в пространстве; лепка дает объемное изображение предмета, иногда допускается роспись готовой формы (например, декоративная лепка по мотивам народных сказок). Каждому виду соответствует своя техника и свой способ создания изображения: рисованию присущ линейно-графический и живописный; лепке пластический -создание изображения из частей или целого; аппликации - декоративно-силуэтный способ.
Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся многообразию линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации и т. д. Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействия художественного слова, музыки, изобразительного исскуства. Благодаря этому у дошкольников создается эмоциональный настрой, вызывает желание самостоятельно показать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу своего города, мы поем песни о нашем городе, читаем стихи, рассматриваем иллюстрации, фотографии, читаем художественную литературу, смотрим презентации по теме и т. д. Такие занятия называются комплексными. Таким занятиям предшествуют одновидовые и тематические, которые помогают детям овладеть всеми навыками, умениями, облегчают выполнения заданий, т. е. комплексные занятия строятся на знакомом материале.
Нам необходимо помнить, что все художественные материалы по изобразительной деятельности должны соответствовать возрастным особенностям детей.
К концу прибывания в детском саду дошкольники достигают определенного уровня художественного развития : эмоционально воспринимают содержания произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет,форму композиции и др., с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения искусству в школе.