Получи документы

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования на пищевой пленке

Ирина Гранкина
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования на пищевой пленке
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования на пищевой пленке

Научить ребенка использовать элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средствами выразительности, позволяющими с наибольшей полнотой выражать свое представление об окружающем мире, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение – одна из важнейших проблем развития детского изобразительного искусства.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования на пищевой пленке» размещена в разделах

Данная проблема становится особенно важной, когда дошкольник овладевает новыми нетрадиционными техниками рисования для создания композиций, представляющих особую форму эстетического познания мира и обеспечивающих, в сочетании с другими изобразительными средствами, достижения наилучших результатов в создании художественного образа. Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого изображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому, развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Пищевую плёнку можно использовать в различной изобразительной деятельности.

Существует несколько способов рисования с помощью пищевой плёнки.

Первый способ : когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка.

Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок, чтобы рисунок получится интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. Складки, образованные ею, создают удивительный рисунок, который, во-первых, может стать основой фона для аппликации; во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.

В организованной образовательной деятельности была тема недели «Вода и

водные ресурсы». Мы с детьми изобразили фон воды, после чего нанесли на него пищевую плёнку, а после высыхания дорисовали обитателей рек, океанов и морей. Дети эмоционально откликнулись на задание дорисовать обитателей различных водоёмов. Начали фантазировать на тему, а что может быть на дне водоёмов. С помощью данного способа рисования, мы смогли стимулировать также и познавательный интерес к данной теме.

Второй способ рисования на пищевой плёнке : натянуть пищевую пленку между ножек стола, дети рисуют на самой пленке красками (гуашью) с использованием кисточек. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Дети получают удовольствие от рисования на необычной поверхности, также им понравилось своеобразное рисование на мебели. Данный способ рисования развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. Также эту технику рисования можно в дальнейшем использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке.

Данный способ изобразительной деятельности будет для детей более интересным, он развивает не только воображение, но и дает полную свободу к самовыражению, а также более широко раскрывает творческие способности.

Необычные материалы и оригинальные техники очень привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. С помощью техники рисования на пищевой плёнке дети испытывают незабываемые и положительные эмоции от необычного использования данного материала. Ведь они привыкли, что мамы используют плёнку только в бытовых целях, а в детском саду они смогли узнать, что с её помощью можно создавать необычные композиции, рисовать на ней различными материалами, фантазировать и изображать то, что они хотят в ходе свободной деятельности.

С помощью данной техники развивается воображение, мышление, интуиция,

инициативность, любопытство. А все перечисленные качества формируют развитие в ребёнке среднего дошкольного возраста творческих способностей.

Развитие творческих способностей дошкольников не менее важно, чем развитие интеллекта, мышления и памяти, потому что все эти процессы взаимосвязаны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленкеНетрадиционная техника рисования на пищевой пленке Рисуя, дети развивают мышление, память, мелкую моторику, двигательные и зрительный анализаторы, речь, а также чувство цвета, ритма и формы.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицированияРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования Целью элементарного музицирования в детском саду является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования на пищевой пленке
Опубликовано: 15 июня 2024 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования на пищевой пленке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранкина (УИ 702249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД