Зинаида Бондаренко
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные — графические техники (начальная школа).
Публикация «Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства в начальной школе» размещена в разделах
Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие, развивающее мелкую моторику : чем больше обучающихся манипулирует кисточкой, тем увереннее без труда начинает выводить буквы.
Изобразительная деятельность в начальной школе, рисунок — это естественная для обучающихся форма выражения отношений к окружающей его действительности. Детская потребность в образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить эту потребность, но и использовать её для развития воображения, наблюдательности, памяти, внимания. Использование различных материалов, средств, техник в изобразительной деятельности,расширяет представление обучающихся о путях достижения цели, о многообразии способов, средств, которые можно использовать. Пусть экспериментирует,фантазирует. Задача учителя — помочь ученикам найти себя в этом мире, помочь ему развить свои природные способности.
Системно — деятельностный подход в воспитании обучающихся — самое актуальное направление в педагогических методиках. Необходимо предлагать ученикам, как можно больше разных способов самовыражения, саморазвития. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового. Именно поэтому обучающихся необходимо познакомить с самыми разными изобразительными технологиями. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выбирает технологию; близкую по своему духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных учеников.
Однако главный и самый простой аргумент в пользу изобразительного искусства — это огромное удовольствие, которое получают обучающиеся от увлекательной работы красками, кистью, карандашами, восковыми мелками,фломастерами, углем, пастелью и многими нетрадиционными материалами для рисования.
При этом развивается воображение и фантазия, творческие способности обучающегося, используя нетрадиционные художественно — графические техники. Способствует сосредоточению концентрации внимания, умению планировать свои действия и последовательно их выполнять, что помогает обучению в школе. Развивает восприятие формы, движения, размера и, безусловно, цветовосприятия ; усиливает эмоциональную связь с родителями.
Воспитывает нравственно — эстетическое отношение к миру, искусству,истории культуры.