Лучший педагог года

Программа развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Лидия Петровна Иванькина
Программа развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения.

Публикация «Программа развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Через игру происходит наиболее полное познание окружающего мира ребёнком как через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно также и без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении мы уделяем внимание театрализованной деятельности, театрализованной игре, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

расширять знания детей об окружающем мире (жанры театра, его устройство, типы постановок);

формировать творческую, самостоятельную активность детей;

развивать речь, правильную артикуляцию

обогащать словарный запас; развитие монологической и диалогической речи;

развивать память, фантазия, образное мышление;

совершенствовать пластику тела, координацию движений, гибкость;

развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;

воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива

Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития ребенка. Для этого сначала мы создаем условия психологического комфорта, которые включают:

разнообразие тематики, регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности, снятие факторов стресса, раскрепощение, создание реальных мотивирующих условий.

Театрализованная деятельность должна создавать для ребёнка ситуацию успеха, когда работа маленького актёра, режиссёра, декоратора не остаётся без внимания, поощрения

Формы организации театрализованных игр, используемые на наших занятиях:

Совместная со взрослыми творческая деятельность в рамках игр на занятиях или праздниках, организации музея кукол (уголка театра в группе). Эта форма востребована в образовательном процессе с детьми любого возраста. Сюда же относятся посещения театров.

Самостоятельная театральная деятельность.

Мини-игры на занятиях с привлечением кукол (Петрушки, Маши и др.) для решения познавательных задач.

Виды театрализованной деятельности :

Театр на столе (бумажный, магнитный, из природных материалов)

Театр «наручный» (куклы из картона, ткани и других материалов);

Верховой театр

Костюмированные представления

Тематическое планирование работы с детьми:

Сентябрь: 1. Беседа о театре. Просмотр сказки «Репка» (пальчиковый)

2. Упражнение на формирование выразительности исполнительского мастерства «Тень». Инсценировка сказки «Репка».

Октябрь: 1. Упражнение по социально-эмоциональному развитию детей «Потеряшка». Изготовление кукол из природного материала для сказки «Теремок»

2. Психогимнастика «Звуки природы». Инсценировка сказки «Теремок» (театр на столе)

Ноябрь: 1. Игра – драматизация «Волк и зайцы». Упражнение на формирование исполнительского мастерства «Зеркало»

2. Пантомима «Утренний туалет».

Игры-стихи («Дружный круг», «Кошки-мышки» и др.).

Декабрь: 1. Игры с воображаемым предметом.

2. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Январь: 1. Сказка «Лиса и козёл».

2. Сказка «Лиса, заяц и петух».

Февраль: 1. Сказка «По щучьему веленью».

2. Игра «Заяц-хваста».

Март: 1. Сказка «Снегурочка».

2. Сказка «Лиса и кувшин».

Апрель: 1. Игра «Крылатый, мохнатый и масляный». Ритмопластика: «Фантазеры», «В зоопарке»

2. театрализованная игра : «Пойми меня», «Веселые сочинялки»

Май: 1. Ритмопластика: «Марионетки», «Мы не скажем, а покажем»

2. Представления: «Наши собственные сказки»

Ожидаемые результаты: самостоятельная организация детьми театрализованных игр, самостоятельный выбор сказок, стихотворений, песен для постановки, творческая самостоятельность, использование средств выразительности, сформированность интереса и любви к театру, использование разных видов театра

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 марта 2021 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Петровна Иванькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД