МААМ-картинки

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования»

Ольга Козырева
План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Калинка»

Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет Образование: средне специальное, закончила в 2012 году «Городецкий Губернский» колледж по специальности дошкольное образование 1 кв. категория

Дата заполнения: 15.10. 2014 г.

План саморазвития по теме

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные

техники рисования»

2012 -2014 учебный год

г. Ветлуга

Пояснительная записка

Публикация «План саморазвития „Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём. (изучения необходимой литературы, по проблеме организации и проведения занимательных занятий нетрадиционных техник рисования). Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в нетрадиционной технике рисования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе центр изобразительного творчества по нетрадиционному рисованию.

6. Изучить особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного занятия по рисованию.

7. Разработать и апробировать занятие занимательного характера по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

8. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка

9. Подготовить (принять участие) в семинаре по теме «Игры на развитие воображения»

10. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Дидактическая игра на тему Художественно-эстетическое развитие»

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов, планирования, наглядного материала.

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Формы работы:

с детьми: беседы, воображаемые игровые ситуации, наблюдения, открытые просмотры развлечений, посиделки, игровая НОД;

с педагогами: семинары, защита методических разработок, доклады и проведение мастер классов на педсоветах по данной теме и т. п. ; с родителями: оформление информационных папок передвижек, стендов, индивидуальные и групповые консультации по запросам родителей.

Практический выход

• трансляция опыта работы по реализации системы работы «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Формирование банка информационно-методических материалов

• выступления на информационно-методических советах в ДОУ.

• обобщение опыта работы

• составление картотеки литературы и медиатеки, создание предметно – развивающей среды

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

Обогащение развивающая предметно – пространственной среды группы новыми играми, пособиями, художественным материалом.

Разработка серии конспектов для детей старшей, подготовительной группы с учетом разработанного перспективного планирования;

система работы приводит к крупным сдвигам в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Направления работы по саморазвитию

№ Направления работы 2012-2013 2013-2014

1 Информационный блок

Анализ программ ДО В течение года В течение года

Изучение современных педагогических технологий В течение года В течение года

Изучение ППО по проблеме В течение года В течение года

Изучение ПО коллег по проблеме В течение года В течение года

2 Технологический блок

1. Определение целей и задач работы сентябрь сентябрь

2. Разработка перспективного плана октябрь октябрь

3. Разработка конспектов В течение года В течение года

4. Разработка дидактических игр

«Угадай что это» - октябрь

«Цветное чаепитие» - февраль «Собери картинку»

ноябрь

«Собери букет»

апрель

5. Совместная работа родителей с детьми

Выставка совместного творчества

«Осень как рыжая кошка» Выставка совместного творчества

«Здравствуй зимушка зима»

6. Выступление по теме (педагогические советы

«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник»

февраль

«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного

возраста путем использования занимательных занятий по рисованию»- март

7. Консультации для родителей

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства».

«Развитие творчества Дома»

«Нетрадиционные техники рисования»

Анкетирование родителей

В течение года

В течение года

8. Анализ работы по теме

«Система работы по развитию творческих способностей детей средствами художественно -изобразительной деятельности»

Апрель - май «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в современном ДОУ» март

3 Организационный блок

1Оформление уголка Оформление уголка Художественное творчество Оформление уголка «наше творчество»

2. Пополнение уголка материалом В течение года В течение года

3. Организация тематических выставок

Фотовыставки: Выставка

Список изучаемой литературы:

1. Закон об образовании - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Основная образовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Концепция дошкольного воспитания.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

5. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования.

6. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

7. Волшебные краски, пособие для занятий с детьми 5-6 лет/ Авт. - сост. А. В. Белошистая. М, 1998

8. Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3)

9. Художественное творчество в детском саду/ Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М,2009

10. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998.

11. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.

12. Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет : методическое пособие для воспитателей/ Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с.

13. Зацепина М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdo-journal.ru

14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. -М., 1998

15. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества. - М. ,2006

16. Квач Н. В. развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 -7 лет. - М. :ВЛАДОСДОО1.

17. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М., 2007

18. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду - М., 1990.

19. Комарова, Т. С. Обучение дошкольников технике рисования - М. ,2005

20. Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать. - М., 1998.

21. Комарова Т. С., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М. ,1998.

22. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М., 1990

23. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. / Под ред. Комаровой Т. С. И. О. А. Соломенниковой. - Ярославль. - 2006.

24. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.

25. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз-дидактика, 2007. 9

26. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду: учебно-методическое пособие. – М. : «Цветные ладошки», 2010. – 144 с. 44

27. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

28. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., 1982.

27. Сокольникова Н. М. Краткий словарь художественных терминов. — О. : ТИТУЛ, 1996.

29. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М., 2008.

30. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи(сост. Е. П. Климова) - Волгоград: Учитель, 2005.

31. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002.

32. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - М. : ВЛАДОС, 2002

Педагогическая диагностика

Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить, воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т. С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Анализ продукта деятельности

1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается

пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 3 балла – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла–эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена, заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Сформированность самостоятельности, творчества : 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее

полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала сформированности: 0-8 – не сформированно; 9-16 –частично сформированно; 17-21 – сформированно.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Куклы из фоамирана. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста c использованием нетрадиционных техникКуклы из фоамирана. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста c использованием нетрадиционных техник Куклы из фоамирана Всем здравствуйте! Куклы из фоамирана, что это такое? Фоамиран, или сокращенно фом, - это очень интересный современный.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник» Цель: - развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила воспитатель Бабарыкина Т. Н. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД