Елена Александровна Наумова
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского поселения г. Семилуки Воронежской области
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традициях. Поролон, свечи, палочки, камушки, шишки, листики – это часть своего разнообразия, что мы используем в нетрадиционном рисовании. Дети могут сами выбрать, чем, как и что они будут рисовать. Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Каждая из техник – это маленькая игра, которая не утомляет ребенка, а доставляет ему радость, восторг. Их использование помогает детям чувствовать себя раскованно, непосредственно, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт – терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов. Такое рисование позволяет преодолевать чувство страха, дает уверенность в себе, в своих силах, побуждает к творческим поискам, решениям. Нетрадиционное рисование позволяет педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желания, интерес. Существует много нетрадиционных техник рисования. Их необычайность состоит в том, что позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Дети любят рисовать в любом возрасте. Очень их увлекает рисование : «Отпечаток пальчиков». Нужно обмакнуть пальчик в гуашь и оставить отпечаток на бумаге. С помощью такой техники красиво получаются : цветы, бусы, ветки рябины. Очень похожа на эту технику – техника «Разноцветные ладошки», где краска наносится на всю ладошку. Чтобы нарисовать красивый лес, рыбок используя технику «Отпечатки листьев», где краска наносится на листья со стороны прожилок и прикладывается к бумаге. Настоящее чудо получается при помощи рисования свечой. На белом листе рисуем изображение, затем наносим на лист акварель. Все нарисованное проявится на фоне листа, а рисунок останется белым. Таким способом можно рисовать : снежинки, звездное небо. Используя технику «Монотипия» необходимо сложить лист бумаги вдвое, раскрыв его, на одной стороне обильно краской нарисовать половину симметричного рисунка (бабочку, дерево, рыбку, дальше сырой лис сложить по сгибу, чтобы получить отпечаток, дорисовать недостающие части. Рисование песком не только увлекает детей, но и развивает тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Эффект снежинок, хлопьев, ледяной корки, получаем, если посыпать солью на акварельное изображение. При помощи скомканной бумаги получается хаотичное неравномерное ретуширование. Придать пушистость, фактурность изображению можно с помощью наждачной бумаги, марли, целлофана. Так же использую такие техники, как: «Граттаж», «Точечный рисунок», «Кляксография», и другие. Дети радуются своим успехам, все время придумывая что – то новое и необычное. Я вверена, что из них вырастут добрые, отзывчивые, творчески мыслящие люди.
Литература
1. Никитин А. В. нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : карапуз-дидактика, 2007.
2. Дронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М. : Просвещение, 2004.