Ираида Кузьмина
Развитие творческих способностей детей через театр
▼ Скачать + Заказать документы
Свою работу я начала с проекта «Театр для всех».
При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия:
- создание уголка театра в группе;
- оснащение его разнообразными видами кукольного театра;
- владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ
Публикация «Развитие творческих способностей детей через театр» размещена в разделах
Принципы: Создание развивающей среды.
Психологическая комфортность.
Активность и самовыражение.
Индивидуальный подход к детям.
Преемственность.
Наглядность.
Интеграция (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности).
Творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности)
Эти формы художественной деятельности детей я использую для реализации следующих воспитательно-образовательных задач:
1. Знакомство детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале;
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту родной природы; цвета, формы и росписи произведений народного искусства.
3. Поддержание у детей интереса к познанию жизни своих предков, обычаями жизни своих предков, генетическая связь с которыми подтверждается укладом, обычаями жизни родных и близких.
4. Развитие художественно-творческой активности детей, создание ими собственной творческой композиции
Для реализации поставленных задач используются различные методы и приемы обучения:
- при знакомстве с основами драматизации:
• импровизация;
• роль костюмов, декораций, предметного окружения;
• поиск выразительных средств;
- при знакомстве с основами актерского мастерства:
• игровые движения;
• выразительное чтение;
• мимика;
• выразительность движений;
- при самостоятельной театральной деятельности :
• рассказывание сказок;
• игры – драматизации;
• постановка спектаклей
Основные требования к организации театрализованных игр :
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствующих возрасту и умениям детей
Театрализованные игры, элементы театрализации я использовала на занятиях по развитию речи, на интегрированных занятиях, а также в театрализованном кружке «Театр кукол и игрушек»