Елена Ладыгина
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – художественная и изобразительная деятельность ребенка.
Публикация «„Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования“, Проект „Моя инициатива в образовании“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Теоретическое обоснование:
Традиционную технику можно превратить в оригинальную, если применить на основе нетрадиционных материалов. Или же предполагает нестандартное использование самых обычных материалов.
На выбор данного проекта повлияла необходимость использования нестандартных оригинальных техник, способствующих развитию творчества дошкольников.
Гипотеза:
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приемы работы с обучающимися, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей.
Цель проекта:
Развитие интереса к изобразительной деятельности и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник
рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Развивать воображение, творческую активность, мышление.
4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016г
Материально-техническое обеспечение проекта:
Для реализации проекта необходимо следующее:
Материальные ресурсы: белая и тонированная бумага, гуашь, печатки, мягкие и жесткие кисти; материал консультаций для родителей.
Информационные: ИКТ, глобальная сеть - интернет, библиотека.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет.
Вид проекта: творческий
Работа с родителями:
Беседы и консультации по использованию нетрадиционных техник рисования.
Оформление уголка для родителей по данной теме.
Выставка (коллективные работы детей).
Формы работы с детьми:
познавательно – образовательная деятельность (беседы, рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций, продуктивные виды деятельности);
совместная деятельность взрослого и ребенка;
физкультминутки.
Ресурсы:
1. Информационные:
Фото и видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
подбор картинок по данной теме.
Технические средства обеспечения:
ноутбук;
фотоаппарат.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
Изучение и подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;
составление перспективного плана;
подбор наглядного и дидактического материала.
2. Основной:
реализация плана работы с детьми;
создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей достижение цели проекта и соответствующей возрастным особенностям детей;
ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками;
разработка конспектов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования (тычок, печатание, рисование пальцами и ладошкой) с использованием различных материалов.
3. Заключительный:
выставка работ, выполненных детьми на базе ДОУ;
участие воспитанников в творческих конкурсах различных уровней.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к изобразительной деятельности;
Развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;
Содействие творческому мышлению;
Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности.
Перспективный план:
Сентябрь
"Мячики для котят" (Рисование поролоном)-Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы
"Солнечные лучики" (Рисование пальчиками)-Учить радоваться рисунку, выражать желание рисовать руками
Октябрь
"Разноцветный ковер из листьев" (Тычок кистью)-Учить детей рисовать способом «примакивания»
"Ветка рябины" (Рисование пальчиками)-Закрепить умение рисовать пальчиками («примакивание»)
Ноябрь
"Чашка" (Оттиск печатками из картофеля)-Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля
"Ежик" (Рисование ватными палочками)-Учить детей рисовать ватными палочками
Декабрь
"Первый снег" (Тычок жесткой кистью)-Закрепить умение детей пользоваться техникой «тычок»
"Елочка" (коллективная работа (Рисование ладошками, тычок мятой бумагой)-Закрепить умение рисовать ладошкой и учить рисовать мятой бумагой
"Белоснежная зима"(коллективная работа (Рисование ладошкой и ватными палочками)-Закрепить умение рисовать ладошкой и учить рисовать снег тычками ватными палочками
Январь
"Заяц на снегу" (Тычок жесткой кистью)-Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура
"Рукавичка" (Рисование ватными палочками)-Учить украшать рукавички простым узором, развивать чувство композиции и ритма
Февраль
"Козленок" (Рисование пальчиками)-Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу
"Воробей" (Рисование ладошками, поролоном и пальчиком)-Продолжать учить рисовать руками, учить рисовать голову печатанием поролоновым тампоном, дорисовывание глаз и лапок пальцами
Март
"Цветок для мамы" (Рисование ладошкой)- Закреплять умение рисовать ладошкой и дорисовывать стебель кистью
"Аквариум с рыбками" (Восковые мелки, акварель)-Познакомить с техникой рисования восковыми мелками и акварели, тонировать лист бумаги.
"Цветочная поляна (коллективная работа)" (Рисование ладошкой)-Закреплять умение рисовать ладошкой
Апрель
"Два веселых гуся" (Рисование ладошкой)-Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
"Ракеты" (Набрызг, печать по трафарету)-Совершенствовать умение рисовать по трафарету, закрепить умение смешивать краски на листе бумаги
"Весеннее солнышко (коллективная работа)" (Рисование ладошками)-Закрепить умение рисовать ладошкой, учить смешивать краски прямо на ладошке
Май
"Мы рисуем, что хотим" (Разные технологии)-Совершенствовать умения и навыки в разных техниках рисования
"Одуванчики" (Мыльные пузыри, пальчики)-Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями, закреплять умение рисовать пальчиками траву и листья
"Травка" (Рисование ладошками и пальчиками)-Закрепить умение рисовать ладошками и пальчиками
"Летнее небо" (Восковые мелки, акварель)-Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу