Наталья Пяткова
Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного через театрально-игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
Пяткова Наталья Борисовна
Бухалова Елена Анатольевна
Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность.
1 слайд
Я расскажу вам о системе работы в подготовительной логопедической группе "Почемучки" по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально игровую деятельность.
Публикация «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей детей старшего дошкольного через театрально-игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
2 слайд
Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
3 слайд
Дошкольный возраст - важный период формирования творческих способностей детей. Поэтому одной из ведущих задач в содержании воспитательного и образовательного процесса ДОУ - творчество детей является его приоритетным направлением.
Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.
4 слайд
Содержание театрализованной деятельности включает в себя :
- просмотр спектаклей и беседы по их содержанию,
- разыгрывание сказок и инсценировок,
- упражнения по формированию выразительности исполнения роли,
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
5 слайд
С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Для этого в группе создан театрально - игровой центр. В нём представлено оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).
6 слайд
В театральном центре располагаются разнообразные виды театров : кукольный, перчаточный, резиновый, театр теней, плоскостной и магнитный театры.
7 слайд
Так, настольные и плоскостные виды театров учат детей сопровождать движения пальцев речью, побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Пальчиковые, кукольный и перчаточные театры формируют творческие способности и артистизм.
8 слайд
Для обогащения предметно-развивающий среды в группе с помощью родителей была создана ширма для сюжетно- ролевых игр.
9 слайд
Переодевание пробуждает интерес к ярким костюмам. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребёнок, исполняя любые роли, старается подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получает огромное эмоциональное наслаждение.
10 слайд
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка или литературное произведение для детей имеют нравственную направленность (воспитание доброты, смелости, дружбы). Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
11 слайд
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения, таких как: мимика, жест, поза, интонация. Мы знакомим детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых.
Для развития выразительности речи мы создаём условия, в которых ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
12 слайд
Пантомимика является ведущим изобразительным средством, а образ рождается из действий персонажа, мимики и содержания реплик. Это даёт простор для творческого преобразования сюжета.
13 слайд
Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Огромную помощь в этом оказывает организация театрализованной деятельности. В ней ребёнок раскрепощается, передаёт свои творческие замыслы. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.
14 слайд
Театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, ребёнок старается говорить чётко, чтобы его все поняли. У детей формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.
15 слайд
Пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Пальчиковые игры - это инсценировок каких-либо рифмованных историй, сказок. Такие игры улучшают память и пробуждают фантазию ребёнка.
Артикуляционная гимнастика - это поле для полёта фантазии и развития творчества. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке звуков, но и для развития у детей воображения, внимания, усидчивости. Для достижения этих целей используются сказочные сюжеты: "Буратино", "Карлсон, который живёт на крыше".
16 слайд
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю, создании атрибутов и развивающей среды.
17 слайд
Родители с энтузиазмом приняли участие в конкурсе домашних театров. Были созданы разные виды театров по русским народным сказкам.
18 слайд
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе, мы увидели талантливых постановщиков, артистов и партнёров в совместных выступлениях со своими детьми.
Родители становятся непосредственным участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижений ребёнка.
19 слайд
Чтобы рассказать родителям о значимости театральной деятельности для развития личности ребёнка, его коммуникативных навыков, мы подготовили для родителей консультации по этой теме в блоге группы, изготовили папки-передвижки "Дети и театр", "Театр дома".
20 слайд
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Кроме того, в любых видах деятельности дети проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях, как в своей группе, так и для детей других групп.
21 слайд
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.
Увлеченный замыслом театральной постановки ребёнок учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.
22 слайд
Спасибо за внимание!