Ольга Афанасьева
Конспект по развитию связной речи «Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок на тему "Зима"
Цели: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения; продолжать учить непрерывности, выразительности высказывания; упражнять в образовании сложных слов; учить работать с деформированным предложением.
Оборудование: серия сюжетных картин «Про девочку Машу и куклу Наташу»; снежинка; мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Кулачки» на образование сложных слов.
Публикация «Конспект по развитию связной речи „Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Сядет тот, кто правильно соединит два слова и назовет одно.
Снег и ходит (=снегоход).
Снег и катить (= снегокат)
Снег и падать (=снегопад)
Лед и ходить (=ледоход)
Лед и колоть (=ледокол)
Лед и рубить (=ледоруб)
2. Основная часть занятия
- Сегодня мы будем пересказывать рассказ в картинках. На 1 картинке нарисовано то, что случилось вначале, на 2 то, что случилось потом, на 3 то, что случилось в середине, на 4 – то, что в самом конце. Рассмотрите внимательно, а теперь послушайте рассказ "Про девочку Машу и куклу Наташу"
Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.
Беседа по содержанию рассказа
- Когда это было: зимой или летом? — Как звали девочку, а куклу?- Куда вышла девочка Маша? — Что Маша держала в руках? — Куда Маша села? — Кого Маша посадила на качели? — Смогла Маша качаться? — Почему? — Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая? — Кто тяжелее: Маша или кукла? — Что Маша слепила? — Куда Маша посадила снеговика? — Какая девочка Маша? (Умная, сообразительная.)
- Закройте глаза, кому упадет снежинка на плечо, тот сделает мое предложение длиннее и красивее, добавит разные слова:
Маша вышла гулять. — Куда? — С кем?
Маша посадила куклу. — Куда? — Зачем?
Маша слепила снеговика. — Какого? — Для чего?
Маша поставила снеговика. — Куда? — Зачем?
Маша стала качаться. — На чём? — С кем?
3. Динамическая пауза. Игра «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)
Детки к вечеру устали,
Все в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку — спят.)
4. Работа с деформированным предложением. Игра с мячом «Исправь предложение»
- Все слова в предложениях перепутались, наведите в них порядок.
Зимой было это.
В Маша двор девочка вышла.
Была кукла любимая Наташа с ней.
Покачаться на качелях захотела Маша.
Была Наташа кукла легкой очень.
Качаться не смогла качелях Маша.
Снеговика Маша из снега слепила.
5. Пересказ и выбор лучшего пересказа.
- Картинки все перепутались. Кто расставит по порядку.
- Послушайте рассказ еще раз. Кто перескажет точно также.
6. Итог. Чем на занятии занимались?