Светлана Люкманова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
средствами Лего-технологии
Цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования.
Задачи:
Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
1. обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй, воспитания звуковой культуры речи;
2. развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, творческую фантазию;
3. способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
4. развить устойчивый интерес к лего-конструированию;
Средства :
1. Конверт с письмом от Золушки.
2. Презентация по теме «Виды транспорта».
3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.
4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.
5. Звуковая логоритмика Железновой Е.
Способы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Мотивация: художественное слово, письмо от Золушки
Рефлексия: вопросы - Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным?
Ход занятия.
Про бедную Золушку вам прочитаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Хоть справилась девушка с тяжкой работой,
Добраться до бала большая забота.
На чём же ей ехать, сквозь лес, через реку.
Ведь мачеха злая забрала карету,
Как к принцу добраться не видно стены,
И замок стоит на вершине горы.
На что ей надеяться, кто пожалеет.
Быть может поможет ей добрая фея?
Быть может ребята мы сможем помочь?
Ведь долго не длится волшебная ночь.
Воспитатель: Мне очень жалко бедную Золушку. А вам ребята?
А мы сможем без феи ей помочь оказаться на балу? Или тут понадобиться только волшебство? Как вы думаете, что для этого нужно?
А на каком транспорте можно добраться до замка? (дети называют виды транспорта)
Так как Золушка живёт в сказке, то мы с вами построим для неё сказочную карету. Из чего мы можем её собрать? Правильно из нашего волшебного ЛЕГО. А из каких деталей состоит наша карета. Давайте поиграем с вами в игру «Что из чего?»
Задание «Знание строительных материалов»
Карета из железа – железная
-из пластмассы-пластмассовая
-из дерева-деревянная
Колесо из резины-резиновое
-из железа-железное
-из дерева-деревянное
-из пластмассы-пластмассовое
Руль из железа – железный
-из пластмассы-пластмассовый
-из дерева-деревянный
Воспитатель: Молодцы. Из каких материалов можно построить карету мы с вами сказали.
Какие детали нам понадобятся для её постройки, мы тоже знаем? Предлагаю вам составить схему постройки. Какие детали ЛЕГО нам понадобятся. (дети называют детали, воспитатель выкладывает на доске схему и собирает макет кареты из крупных блоков ЛЕГО). Схему постройки мы с вами составили. Но перед постройкой нужно отдохнуть.
Физкультминутка
ЛЕГО - умная игра, (руки на щёчки, качаем головой)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, бинокль)
Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. (руками зовем к себе)
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать «класс» большими пальцами на руках).
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь приступаем к постройке кареты для Золушки из нашего волшебного ЛЕГО
(Дети приступают к постройке кареты у себя на столе по предложенной схеме)
Воспитатель: Отлично. Какие замечательные кареты у вас получились. Теперь Золушке есть на чём отправиться на бал. Но Ребята, вспомните, где пролегает дорога до замка принца? (Через лес и реку).
Воспитатель: В лесу очень легко заблудиться, поэтому нам с вами понадобиться помощь. А поможет нам зверёк,
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (Ёж)
Чтобы ежик показал Золушке дорогу через лес, нужно быстро и чисто произнести про него скороговорку –
Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка тоже
Воспитатель: Вот мы и выбрались из леса. Но перед замком река. Карета не может переплыть реку? Как вы думаете, что мы можем построить, чтобы Золушка оказалась на том берегу?
(Дети приступают к постройке моста у себя на столе по предложенной схеме)
Воспитатель: Наконец Золушка приехала на бал и встретилась с принцем. Но она так разволновалась, что не смогла ответить принцу, как её зовут и как она попала на бал. Ребята кто-то из вас сможет при помощи своих построек рассказать принцу, как Золушка добралась на бал.
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Предлагаю, вам тоже отправится в путешествие на ваших волшебных каретах.