МААМ-картинки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии

Светлана Люкманова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии
▼ Скачать +Заказ

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

средствами Лего-технологии

Цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования.

Задачи:

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии» размещена в разделах

1. обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй, воспитания звуковой культуры речи;

2. развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, творческую фантазию;

3. способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

4. развить устойчивый интерес к лего-конструированию;

Средства :

1. Конверт с письмом от Золушки.

2. Презентация по теме «Виды транспорта».

3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.

4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.

5. Звуковая логоритмика Железновой Е.

Способы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Мотивация: художественное слово, письмо от Золушки

Рефлексия: вопросы - Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным?

Ход занятия.

Про бедную Золушку вам прочитаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Хоть справилась девушка с тяжкой работой,

Добраться до бала большая забота.

На чём же ей ехать, сквозь лес, через реку.

Ведь мачеха злая забрала карету,

Как к принцу добраться не видно стены,

И замок стоит на вершине горы.

На что ей надеяться, кто пожалеет.

Быть может поможет ей добрая фея?

Быть может ребята мы сможем помочь?

Ведь долго не длится волшебная ночь.

Воспитатель: Мне очень жалко бедную Золушку. А вам ребята?

А мы сможем без феи ей помочь оказаться на балу? Или тут понадобиться только волшебство? Как вы думаете, что для этого нужно?

А на каком транспорте можно добраться до замка? (дети называют виды транспорта)

Так как Золушка живёт в сказке, то мы с вами построим для неё сказочную карету. Из чего мы можем её собрать? Правильно из нашего волшебного ЛЕГО. А из каких деталей состоит наша карета. Давайте поиграем с вами в игру «Что из чего?»

Задание «Знание строительных материалов»

Карета из железа – железная

-из пластмассы-пластмассовая

-из дерева-деревянная

Колесо из резины-резиновое

-из железа-железное

-из дерева-деревянное

-из пластмассы-пластмассовое

Руль из железа – железный

-из пластмассы-пластмассовый

-из дерева-деревянный

Воспитатель: Молодцы. Из каких материалов можно построить карету мы с вами сказали.

Какие детали нам понадобятся для её постройки, мы тоже знаем? Предлагаю вам составить схему постройки. Какие детали ЛЕГО нам понадобятся. (дети называют детали, воспитатель выкладывает на доске схему и собирает макет кареты из крупных блоков ЛЕГО). Схему постройки мы с вами составили. Но перед постройкой нужно отдохнуть.

Физкультминутка

ЛЕГО - умная игра, (руки на щёчки, качаем головой)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, бинокль)

Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей. (руками зовем к себе)

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать «класс» большими пальцами на руках).

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь приступаем к постройке кареты для Золушки из нашего волшебного ЛЕГО

(Дети приступают к постройке кареты у себя на столе по предложенной схеме)

Воспитатель: Отлично. Какие замечательные кареты у вас получились. Теперь Золушке есть на чём отправиться на бал. Но Ребята, вспомните, где пролегает дорога до замка принца? (Через лес и реку).

Воспитатель: В лесу очень легко заблудиться, поэтому нам с вами понадобиться помощь. А поможет нам зверёк,

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (Ёж)

Чтобы ежик показал Золушке дорогу через лес, нужно быстро и чисто произнести про него скороговорку –

Ель на ёжика похожа.

Ёж в иголках, ёлка тоже

Воспитатель: Вот мы и выбрались из леса. Но перед замком река. Карета не может переплыть реку? Как вы думаете, что мы можем построить, чтобы Золушка оказалась на том берегу?

(Дети приступают к постройке моста у себя на столе по предложенной схеме)

Воспитатель: Наконец Золушка приехала на бал и встретилась с принцем. Но она так разволновалась, что не смогла ответить принцу, как её зовут и как она попала на бал. Ребята кто-то из вас сможет при помощи своих построек рассказать принцу, как Золушка добралась на бал.

Воспитатель: У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Предлагаю, вам тоже отправится в путешествие на ваших волшебных каретах.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Люкманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД