Надежда Андреевна Гусева
Развитие связной речи посредством обучения детей старшего дошкольного возраста пересказу литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи : Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Обучение монологической речи :
Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Публикация «Развитие связной речи посредством обучения детей старшего дошкольного возраста пересказу литературных произведений» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи :
Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты и драматизировать их.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ребёнку)
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.