Инна
Конспект занятия «Развитие связной речи через фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать грамматически правильную речь, расширять активный словарь, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
- Формировать умение слушать воспитателя, активизировать мышление, развивать воображение, память.
-Создать атмосферу радости хорошего настроения.
- Закрепление названия домашних животных и птиц, сформировать представление об их внешним виде через потешку.
Ход занятий.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Развитие связной речи через фольклор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
«Ребята я вас приглашаю в гости, узнаете вы, о ком я говорю: «Рано встаёт деткам спать не даёт,
голосисто поёт? Кто это?
Дети:
«Петушок». (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель:
Правильно, петушок. А как он голосисто поёт?
Дети:
«Ку- ка- ре- ку!»
Воспитатель:
Молодцы! А давайте с вами вместе позовём петушка к нам в гости.
(Дети вместе с воспитателем)
Вместе:
Петушок, петушок приходи скорей дружок!
(Воспитатель незаметно достаёт петушка)
- Ку- ка- ре- ку!
Вот идёт петушок
Гордо поднял гребешок
Красная бородка
Важная походка.
(Воспитатель просит детей вместе с ними показать, как ходит петушок)
Воспитатель:
- Ку- ка- ре- ку! Здравствуйте ребята! Вижу, узнали вы меня. – Я, петушок. Правильно! Молодцы! И
стишок про меня, наверное, знаете.
(Дети вместе с воспитателем)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель:
Ребята, а наш петушок кого- то зовёт? Наверное «курочку».
- Ку- ка- ре- ку!
(Вместе с детишками зовём курочку)
- Курочка, иди скорей, мы тебя ждём!
(Воспитатель незаметно достаёт курочку)
Воспитатель:
-Ко- ко- ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй петушок. Ребята вы не видели моего цыплёнка?
Помогите мне его найти.
Воспитатель:
-Курочка- хохлатушка
По двору гуляет,
По двору гуляет,
Деток созывает.
-Ко- ко- ко.
(Воспитатель вмести с детьми показывают)
Воспитатель:
-А как курочка детишек зовёт?
-Ко- ко- ко! (все вместе)
(Воспитатель говорит «тихо» вы слышите кто- то пищит- пи- пи- пи. Ходим вместе по группе ищем цыплёнка)
Воспитатель:
-А вот и наш цыплёнок нашёлся, наверно напугался. Давайте его погладим.
-Ребята, а какой у нас цыплёнок? –Маленький, пушистый, жёлтый. А у цыплёнка есть клювик, он такой
маленький, а ещё у него есть крылышки и лапки они маленькие.
(Дети вместе с воспитателем)
- Пи- пи- пи!
Воспитатель:
-Ребята, а цыплёнок наш пищит и пищит. А я знаю он наверно хочет кушать.
- Цып- цып- цып! – Мои цыплятки.
- Цып- цып- цып! – Мои ребятки.
- Выходите погулять.
- Свежей травки пощипать.
(Вместе с детками игра «Вышла курочка гулять».)
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
- Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо играли и курочки, и петушки понравилось, а цыплёнок как рад.
- Мы все дружно поиграли и немножечко устали.
- Мы на стульчики пойдём и немного отдохнём.