Приложение МААМ

Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета.

Марина Потапова
Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета.
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи

через моделирование сюжета.

Слайд 2.

За последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. И происходит это не только из-за увеличения нарушений перинатального развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счёт растущей педагогической некомпетентности родителей.

Публикация «Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета,» размещена в разделах

Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада обнаруживается до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. Эти буквально кричащие цифры обязывают всех нас к тому, чтобы ребёнок в период становления у него речи был в поле внимания взрослых.

Особенно актуальна эта проблема для детей с ОВЗ. Прежде чем охарактеризовать особенности коррекционной работы с детьми данной категории, нужно обозначить структуру дефекта такого ребенка. Первичным является интеллектуальное недоразвитие, вследствие чего возникает системное нарушение речи, при котором страдает не только звуковая сторона, но и словарь, грамматический строй, связная речь.

Слайд 3.

Для детей с задержкой психического развития характерны:

- Замедленный темп становления связной речи.

- Нарушение связности и последовательности изложения текста; смысловые пропуски в нем.

- Выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи.

- Низкий уровень построения фразы.

- Потребность в систематической стимуляции и опоре на чем-либо.

- Непонимание причинно-следственных, временных и пространственных отношений.

Слайд 4.

На основании вышесказанного перед педагогом стоят следующие задачи:

- Сформировать активный словарный запас, лексико-грамматический строй речи, необходимый для обучения в школе.

- Снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

- Обучить умению говорить внятно, отчётливо, выразительно.

- Выработать у детей умение модулировать свой голос.

- Учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения.

Слайд 5.

Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка - моделирование, благодаря которому дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности.

Цель применения наглядного моделирования - разнообразить методы и приемы работы с детьми для оптимизации коррекционного процесса.

Учитывая особенности интеллекта и специфику развития связной речи детей с ОВЗ (ЗПР, умственная отсталость) считаю целесообразным использовать следующие приемы наглядного моделирования :

Слайд 6.

На первом этапе использования приемов моделирования я учу детей составлять предложения по двум сюжетным картинкам.

Слайд 7.

На втором этапе перехожу к пересказу, а затем и к составлению рассказа по сюжетной картине, используя картинки-опоры.

Слайд 8.

Потом перехожу к составлению рассказа по серии картинок с фабульным развитием действия. Такие занятия активизируют логическое мышление и воображение, учат творческому рассказыванию.

Слайд 9.

Ежедневно мы с детьми наблюдаем за погодой и сезонными изменениями в природе. На основании этих наблюдений составляем рассказ на тему «Какая сегодня погода?», используя карточки – символы.

Слайд 10.

Также в своей работе я использую мнемотехнику.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность; приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Мнемотаблицы можно использовать для описания предметов или животных.

Слайд 11.

Мнемотаблицы для описания времен года.

Используя мнемотаблицу «Осень», ребенок составляет рассказ:

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. С деревьев слетают листья. Листья покрывают землю красивым ковром.

Слайд 12.

Мнемотаблицы для описания зимы и лета.

Слайд 13.

Эффективно использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений.

Слайд 14.

Для пересказа сказок я использую мнемотаблицы и кукольный театр.

Слайд 15.

С помощью моделирования :

*Дети учатся накапливать и анализировать информацию, сравнивать, исследовать, планировать высказывания, составлять распространённый рассказ.

*Дети начинают достаточно хорошо формулировать свои мысли, делают умозаключения.

детей активизировалось развитие неречевых процессов: памяти, мышления, внимания.

*Дети учатся самостоятельности, повышается заинтересованность, появляется удовлетворённость результатами своего труда, повышается самооценка.

Слайд 16.

Речь величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребенка в увлекательное путешествие по прекрасной стране родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.

Слайд 17.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как способ обучения детей связной речи «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская мудрость) Практика и поиск новых путей повышения.

Наглядное моделирование в работе по развитию связной речи детей в логопедической группе В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л. А., Дьяченко.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР Это образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3–4 лет Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей 3-4 лет[/b] Актуальность Массовое явление, связанное с низким уровнем.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Традиционные и нетрадиционные методы обучения детей с ОНР монологической речи. Пересказ Ситуация, сложившаяся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета.
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Потапова (УИ 221272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД