Елена Сащенко
Консультация для родителей «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Развитие связной речи через составление рассказов по картинке. Методика работы с картинкой».
Как подросли ваши дети! Вы не нарадуетесь, глядя на них: как они умеют красиво говорить, любят декламировать стихи и петь песни. Они поражают вас изобретательностью в играх. Дети произносят четко все звуки речи, почти не делают ошибок в грамматике, исчезли смешные словечки. Родители и педагоги поработали на славу, помогая ребенку усваивать родной язык. И, когда все трудности остались позади, расслабляться рано, уважаемые мамы и папы! После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи, а это и есть главной целью- научить ребенка свободно, без затруднений говорить на интересующие его темы, рассуждать, спорить, строить планы и оценивать свои и чужие поступки. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей. Но из опыта видно, как сложно детям овладевать свободным высказыванием.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи через составление рассказов по картинке, Методика работы с картинкой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Самостоятельный рассказ - это высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно построить высказывание с точки зрения логики события, о котором рассказывается. Собственно монологической речью дети начинают овладевать, если их к этому будут побуждать. Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Монологическая речь строится на хорошо развитом умение вести беседу, то есть на диалоге. Побольше общайтесь с ребенком, вызывая его на разговоры на различные темы, причем дайте возможность ребенку сказать как можно больше. Главное, внимательно слушать своего маленького собеседника.
Рассказ по картине – это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге. В дошкольном возрасте важно заложить основу для развития умения составлять связный рассказ по картине. Данный вид работы не только развивает устную речь ребёнка, но и формирует у него умение вникать в смысл и содержание картинки, контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, обогащает словарный запас ребёнка.
Основные требования в выборе картинки :
Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Картина, должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребенка, вызывающей у него желание хорошо ее рассмотреть; - сам сюжет картины должен быть понятен ребенку данного возраста; - на картине не должно быть большое число действующих лиц; - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.
Памятка для родителей «Составление рассказа по картинке с ребёнком».
1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.
2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).
3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.
4. Проведите лексическую работу : выделите все живые и неживые объекты, их признаки и действия, подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.
5. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.
6. Составьте план будущего рассказа. Составить план рассказа – значит озаглавить каждую его часть. Помните, что заголовок должен отражать тему или главную мысль каждой части. При работе над серией сюжетных картинок составить план – значит, озаглавить каждый рисунок. При работе по картине можно представить, какие события могли происходить до событий, изображенных на картине, какие после них, чтобы упомянуть их в своем рассказе.
7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.
Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.
Повторите рассказ с учетом недочетов через некоторое время.
Думаю, вы не пожалеете о потраченных часах. Дети- самое ценное, что у нас есть. Дадим же им шанс вырасти развитыми, умными, знающими людьми!