МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе

Наталья Кудрина
Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (Русский фольклор) в подготовительной группе

Тема: «В гости к бабушке Даши»

Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русский фольклор“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки, загадки, считалки, их назначение, учить громко и чётко произносить их; разучить: пословицы, закличку, скороговорку, небылицы.

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать добрые чувства друг к другу и пожилым людям.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: герои русских народных сказок, кукла-младенец, письмо; грамзапись колыбельной песни, шум дождя, собака, кошка.

- раздаточный: счетные палочки

Предварительная работа:

- чтение произведений устного народного творчества для детей;

- рисование иллюстраций к русским народным сказкам, песенкам, потешкам, оформление выставки детских рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитателю приносят письмо

-Ой, это письмо от моей бабушки! Ребята, а у вас есть бабушка?

У меня тоже есть любимая бабушка, а зовут её бабушка Даша. Это от неё пришло письмо, уж не заболела ли она? Читаю.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем

Уж готово угощенье»

Вы готовы отправиться в путь?

2 Что — то тучки набежали. (запись дождя)

Давайте позовём закличкой солнышко

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут!

Солнышко, нарядись! Красное, покажись!

На чём можно доехать до деревни?

Ответы детей

Отправляемся на поезде под песню : «Мы едем, едем, едем…»

Вот мы и приехали. А где же моя бабушка?

Заходят в дом.

Кажется её дома нет.

Воспитатель обращает внимание на героев из сказки.

-В каких сказках живут эти герои? Почему эти сказки называются русскими народными? Как они появились? (рассуждения детей)

-Жила – была в одной деревне бабушка. Совсем старенькая, лежит целый день на печи и сказки придумывает, а внуки слушают. А внуки когда выросли стали эти сказки своим детям рассказывать. Вот так - от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам - и переходили сказки. А сочинил сказки - народ русский -вот и получились русские народные сказки.

Раздаётся плач ребёнка.

- Ой, что это, ребята? Кто-то плачет! (Обращает внимание детей на малыша в колыбельке).

- Это плачет наша малышка Маша. Она проснулась и заплакала. А что мама обычно делает, чтобы успокоить малыша, чтобы он уснул? (Поёт ему колыбельные песенки)

- Ребята, присядьте на коврик. А ты, Тая, возьми, укачай малыша, спой ей колыбельную.

- Ребята, с самого раннего детства в нашу жизнь входят народные песенки, потешки, пестушки, которые напевает мама. А какие народные песенки, потешки вы знаете? (Дети читают «Потягушки», «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса» и другие)

- Ребята, а вы помните, как зовут нашего малыша, который мирно спит в своей колыбельке? (Её зовут Маша.) Давайте произнесё м это имя: Маша (произносят нараспев, выделяя, протягивая голосом каждый звук).

Пригласить детей сесть за стол.

Кто хочет пойти к доске и составить слово Маша из наших звуков.

- Давайте с вами выложим из счетных палочек имя Маша.

- Ребята, проверьте, вы так выложили это слово?

- Давайте все вместе прочитаем: Ма-ша. Ребята, посмотрите на доску и скажите, сколько звуков в слове «Маша»? (4) А сколько букв? (4)

- Ребята, произнесите слово по слогам.

- На какой звук падает ударение? (На звук А) На 1-ый или 2-ой звук А? (На 1-ый)

- Молодцы, ребята, все задания выполнили верно. Положите пожалуйста счетные палочки на место

Заходит бабушка

- Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,

Как я рада вас здесь видеть.

Спасибо, что пришли.

Ой, люблю я гостей встречать.

Ну, мои хорошие, отгадайте-ка мои загадки и тогда узнаете кто живёт со мной.

1 «Посреди двора стоит копна,

Спереди — вилы, сзади — метла»

2 «Живет под крылечком, хвост колечком»

3 «Он копытом землю роет,

Вьётся пламя золотое

Из расширенных ноздрей,

Хочет он скакать быстрей»

4 «Мягкие лапки, а в лапках цап царапки»

А где же мой кот Васька и щенок Шарик, идите помогите мне пончики постряпать ко мне гости пришли

Опять спрятались (включается фонограмма кот с щенком дерутся)

А вот и мой кот Васька и щенок Шарик

Опять поссорились.

Как же мне им помочь?

Вы знаете мирилку?

«Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей

И мириться поскорей.

хватит вам уже сердиться

надо срочно помириться»

Вот спасибо мои хорошие, теперь они будут играть дружно.

- И всё таки они убежали, ну проказники, не захотели мне помочь

Бабушка предлагает детям поиграть «Угадай животного»

Но для этого нужно выбрать водящего

С помощью считалки дети выбирают водящего. Дети делятся на две команды, загадывают звук какого животного они будут произносить. Подходит водящий и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети произносят звук животного, а он отгадывает.

(Бабушка начинает что-то быстро говорить)

- Бабушка, что ты там шепчешь так быстро?

Бабушка говорит скороговорку, дети повторяют

- белый снег, белый мел,

белый сахар тоже бел,

а вот белка не бела,

белой даже не была.

-А какие вы знаете скороговорки?

А еще на Руси придумывали небылицы.

-А вы знаете, что такое небылицы (дети рассказывают небылицы)

-Послушайте мою:

Рано утром вечерком, поздно на рассвете.

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

-Ребята какие вы молодцы, всё то вы знаете. Но у меня для вас есть угощение

(появляется Шарик и Васька)

- Работать вы не хотели, а на угощенье пришли. Не любите вы смотрю трудиться. Ребята, а вы знаете какую-нибудь пословицу о труде (дети говорят)

-Спасибо бабушка, но нам пора отправляться в детский сад. Встаем паровозиком и с веселой песней отправляемся в путь.

Приехали в сад

- Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Мы сегодня с вами ещё больше узнали о фольклоре. А что такое фольклор?

Какие задания вам понравились больше всего? А что было трудно для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость — хозяйке радость. Развитие речи детей через фольклор» Ребята, давайте вспомним, что у нас всех был за праздник? Что мы пели? Рассмотрите картинку. А теперь этот слайд. Что люди делают? Молодежь,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Возраст детей, группа 6-7лет подготовительная Тип НОД Развитие речи. Тема НОД Лексико-грамматические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия по рисованию «Русский костюм» в подготовительной группе Цели: познакомить с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знания о русской народной культуре; воспитывать у детей интерес к историческому.

Консультация на тему «Приобщение к традициям и укладу русского народа через русский фольклор» Ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Да, сегодня, с большой силой возрастает интерес к.

Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа) План самообразования "Развитие речи дошкольников через русский народный фольклор". Средняя группа. План работы по теме самообразования 1.

Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях как средство патриотического воспитания дошкольников Методическая разработка по теме: «Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР. Арутюнян Армине Эрнестовна (a-armine-e@yandex.ru).

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Русский фольклор» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудрина (УИ 1765009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД