Инесса Слюсарь
Развитие связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи является одно из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа дошкольного образования ставит задачи научить каждого ребёнка содержательно грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли в монологической речи. Связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логической речи. Правильное построение связного высказывания, совершенствования речи требует в первую очередь умений пользоваться словарным запасом, точно и правильно использовать слова по смыслу. Задайтесь такой целью научить своего ребёнка говорить полными предложениями. Обратите внимание владеет ли ваш ребёнок богатством разных средств для выражении одной и той же мысли, не повторяет ли в одном и том же отрезки речи одни и те же слова, обороты?
Публикация «Развитие связной речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Все эти качества развиваются тогда, когда дети учатся пересказывать художественные произведения, овладевают различными видами рассказывания (по картине, по замыслам). Чтение литературы доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством.
Когда вы знакомите детей с художественным произведением, постарайтесь поставить разнообразные задачи связанные с развитием речи. Вопросы задаваемые детям должны быть простыми доступными для детей. Например : «Что нового ты узнал из рассказа?», «Кто главные герой?», «Что с ним произошло?»
Для того, что бы лучше дети поняли смысл произведения, можно придумать эпитеты, сравнения, изменить слово по смыслу.
Выполнение этих заданий, поможет поддержать внимание и интерес к слову. В дальнейшем у детей появится желание пересказывать, сочинять сказки, глубже воспринимать произведения.
Как же правильно учить детей пересказывать произведение. Важно что бы ребёнок осмыслил текст, предал его свободно, самостоятельно, без наводящих вопросов, близко к авторскому тексту, то есть полностью передал основные смысловые части, последовательно изложил текст, правильно использовал выразительные средства.
Так же важно научить ребёнка самостоятельно составлять рассказ по картине или из опыта ребёнка. Перед тем как предложить ребёнку составить рассказ по картине, дайте ему возможность внимательно рассмотреть её, а затем побеседовать с ним по содержанию картины. Вопросы задавайте простые и уже после небольшой беседы по содержанию картины дайте задание придумать название этой картины а затем составить рассказ. Важно что бы ребёнок составил рассказ самостоятельно, связывал основные детали с второстепенными, при этом указал время и место действия, изображённые на картине, соблюдал логическую последовательность. Вот по такому плану нужно обучать детей связной речи.