Дарья Махначук
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Чтобы ваш ребенок научился правильно, связно и последовательно излагать свои мысли, необходимо развивать речевую активность, а также использовать творческие игры. Для этого мы предлагаем вам следующие этапы работы (с использованием творческих игр) :
I подготовительный - как ребенок рассказывает о событиях произошедших с ним («бюро путешествий», «вспомни случай», «лучший друг»)
II использование ребенком сложных предложений, развернутых фраз («мой репортаж», «измени песню», рассказы по картинкам»)
III закрепление («всегда под рукой», «говорим по-разному», «семейное ток-шоу»)
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Очень охотно дети передают то, что им действительно интересно. Ниже представлены примеры творческих заданий, которые могут быть использованы вами.
Бюро путешествий
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.
Всегда под рукой
Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Говорим по-разному
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!
Итак, подведем итоги, каждый ребенок должен уметь грамотно, правильно, связно общаться. Это поможет ему преодолевать застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. Поэтому необходимо: (памятка для родителей)
• В первую очередь, как можно чаще общайтесь с ребенком. Разговаривайте с ребенком о том, что он видит вокруг, дома, на улице;
• Во вторых, когда вы с ребенком рассматриваете предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы (Какой он? Для чего нужен? Из чего сделан) • В третьих, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
• Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
Терпения вам и успехов!