МААМ-картинки

Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики (5 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие спортивной одаренности дошкольников, через использование элементов художественной гимнастики.

Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики

Спортивная пара «Подружки». Танец с мячами.

Фото №1 Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики

Красота и грация — два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику.

Темочки:

Фото №2 Спортивная пара Подружки

Наблюдая за жизнью детей в детском саду, видя огромнейшую потребность в постоянном движении, танце, игре, возникла необходимость максимально разнообразить двигательную активность и раскрыть способности талантливых детей.

Фото №3 Красота и грация два слова которыми можно описать детскую художественную гимнастику

Прежде чем приступить к работе, на начальном этапе была проведена комплексная оценка физического состояния детей на основе анализа показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности (тестирование в начале учебного года). С учетом полученных данных были отобраны дети с высоким показателем уровня физического развития.

Фото №4 Темочки Гимнастика для детей Гимнастика утренняя оздоровительная ИЗО творчество

Далее была разработана рабочая программа, по дополнительно образовательной деятельности «Гимнастика для дошкольников» для спортивно одаренных детей. Которая, вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игровой деятельности на занятиях, знакомит детей с элементами акробатики, художественной гимнастики, с разнообразной работой с предметом обручем, мячом, лентой. В основу программы заложены физические упражнения, интересные по содержанию и легкодоступные детям старшего дошкольного возраста.

Основная цель программы: гармоничное развитие девочек, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.

Обучение спортивно одаренных детей художественной гимнастике — это педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий.

В зависимости от поставленных задач занятия и подготовленности воспитанников, используются различные методические способы проведения упражнений. Вначале использую объяснение упражнение с одновременным его показом. После показа и повторения детьми одного упражнения показывается следующее. При выполнении упражнений дети могут, располагаются по кругу, в шеренге, в колоннах. В ходе занятия необходимо контролировать точность выполнения упражнений детьми. Такой способ выполнения упражнений повышает детскую заинтересованность, увеличивает моторную плотность занятий. Очень важную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учетом индивидуальных особенностей физических возможностей каждого ребенка, при этом необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока что-то не получается.

На всех занятиях решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия включают в себя три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть. Прежде чем мышцы и связки детей начнут активно работать, их надо к этому подготовить. Это значит, что до гибкости, наклонов, растягиваний и других упражнений, необходимо слегка разогреться, в этом поможет разминка. Занятие начинается с упражнений, которые ускоряют кровообращение, усиливают дыхание, поднимают настроение детей. Это различные виды строевого и танцевального шага, бег, упражнения на развитие мышц плечевого пояса.

Основная часть. В неё включены упражнения, которые обеспечивают разностороннюю общую и физическую подготовку и помогают освоить элементы художественной гимнастики. Дети приучаются перед выполнением движений под музыку правильно занимать исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Необходимо добиваться от детей не просто освоения движения, а качественного, выразительного его исполнения. Обучение упражнениям осуществляю по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых двигательных навыков, при условии многократного систематического повторения заданий. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от одних и тех же упражнений.

Заключительная часть. Переход от активных движений и упражнений к малоподвижной деятельности. В конце занятия выполняется 2–3 более легких упражнения. Плавные движения руками, релаксационные упражнения, спокойная ходьба, упражнения, направленные на формирование правильной осанки, расслабление и растяжение различных групп мышц, помогают привести организм детей в нормальное состояние и переключиться на другие виды деятельности.

Воспитанницы выступают с показательными номерами на праздниках в детском саду и на городских спортивных мероприятиях.

Публикации по теме:

Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренностиДошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности "Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности" Одним из приоритетных направлений в образовательной области.

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Развитие речевого творчества через использование технологии «Карты Проппа» .

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:56
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД