Ольга Федоровна Шейкина
Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие спортивной одаренности дошкольников, через использование элементов художественной гимнастики.
Спортивная пара «Подружки». Танец с мячами.
Красота и грация — два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику.
Публикация «Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики» размещена в разделах
- Виды спорта
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
Наблюдая за жизнью детей в детском саду, видя огромнейшую потребность в постоянном движении, танце, игре, возникла необходимость максимально разнообразить двигательную активность и раскрыть способности талантливых детей.
Прежде чем приступить к работе, на начальном этапе была проведена комплексная оценка физического состояния детей на основе анализа показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности (тестирование в начале учебного года). С учетом полученных данных были отобраны дети с высоким показателем уровня физического развития.
Далее была разработана рабочая программа, по дополнительно образовательной деятельности «Гимнастика для дошкольников» для спортивно одаренных детей. Которая, вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игровой деятельности на занятиях, знакомит детей с элементами акробатики, художественной гимнастики, с разнообразной работой с предметом обручем, мячом, лентой. В основу программы заложены физические упражнения, интересные по содержанию и легкодоступные детям старшего дошкольного возраста.
Основная цель программы: гармоничное развитие девочек, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.
Обучение спортивно одаренных детей художественной гимнастике — это педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий.
В зависимости от поставленных задач занятия и подготовленности воспитанников, используются различные методические способы проведения упражнений. Вначале использую объяснение упражнение с одновременным его показом. После показа и повторения детьми одного упражнения показывается следующее. При выполнении упражнений дети могут, располагаются по кругу, в шеренге, в колоннах. В ходе занятия необходимо контролировать точность выполнения упражнений детьми. Такой способ выполнения упражнений повышает детскую заинтересованность, увеличивает моторную плотность занятий. Очень важную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учетом индивидуальных особенностей физических возможностей каждого ребенка, при этом необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока что-то не получается.
На всех занятиях решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия включают в себя три части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть. Прежде чем мышцы и связки детей начнут активно работать, их надо к этому подготовить. Это значит, что до гибкости, наклонов, растягиваний и других упражнений, необходимо слегка разогреться, в этом поможет разминка. Занятие начинается с упражнений, которые ускоряют кровообращение, усиливают дыхание, поднимают настроение детей. Это различные виды строевого и танцевального шага, бег, упражнения на развитие мышц плечевого пояса.
Основная часть. В неё включены упражнения, которые обеспечивают разностороннюю общую и физическую подготовку и помогают освоить элементы художественной гимнастики. Дети приучаются перед выполнением движений под музыку правильно занимать исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Необходимо добиваться от детей не просто освоения движения, а качественного, выразительного его исполнения. Обучение упражнениям осуществляю по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых двигательных навыков, при условии многократного систематического повторения заданий. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от одних и тех же упражнений.
Заключительная часть. Переход от активных движений и упражнений к малоподвижной деятельности. В конце занятия выполняется 2–3 более легких упражнения. Плавные движения руками, релаксационные упражнения, спокойная ходьба, упражнения, направленные на формирование правильной осанки, расслабление и растяжение различных групп мышц, помогают привести организм детей в нормальное состояние и переключиться на другие виды деятельности.
Воспитанницы выступают с показательными номерами на праздниках в детском саду и на городских спортивных мероприятиях.