МААМ-картинки

Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики (5 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие спортивной одаренности дошкольников, через использование элементов художественной гимнастики.

Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики

Спортивная пара «Подружки». Танец с мячами.

Фото №1 Развитие спортивной

Красота и грация — два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику.

Публикация «Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики» размещена в разделах

Фото №2 Выявление и работа с одаренными детьми одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики

Наблюдая за жизнью детей в детском саду, видя огромнейшую потребность в постоянном движении, танце, игре, возникла необходимость максимально разнообразить двигательную активность и раскрыть способности талантливых детей.

Фото №3 Спортивная пара Подружки

Прежде чем приступить к работе, на начальном этапе была проведена комплексная оценка физического состояния детей на основе анализа показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности (тестирование в начале учебного года). С учетом полученных данных были отобраны дети с высоким показателем уровня физического развития.

Фото №4 Красота и грация два слова которыми можно описать детскую художественную гимнастику

Далее была разработана рабочая программа, по дополнительно образовательной деятельности «Гимнастика для дошкольников» для спортивно одаренных детей. Которая, вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игровой деятельности на занятиях, знакомит детей с элементами акробатики, художественной гимнастики, с разнообразной работой с предметом обручем, мячом, лентой. В основу программы заложены физические упражнения, интересные по содержанию и легкодоступные детям старшего дошкольного возраста.

Основная цель программы: гармоничное развитие девочек, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.

Обучение спортивно одаренных детей художественной гимнастике — это педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий.

В зависимости от поставленных задач занятия и подготовленности воспитанников, используются различные методические способы проведения упражнений. Вначале использую объяснение упражнение с одновременным его показом. После показа и повторения детьми одного упражнения показывается следующее. При выполнении упражнений дети могут, располагаются по кругу, в шеренге, в колоннах. В ходе занятия необходимо контролировать точность выполнения упражнений детьми. Такой способ выполнения упражнений повышает детскую заинтересованность, увеличивает моторную плотность занятий. Очень важную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учетом индивидуальных особенностей физических возможностей каждого ребенка, при этом необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока что-то не получается.

На всех занятиях решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия включают в себя три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть. Прежде чем мышцы и связки детей начнут активно работать, их надо к этому подготовить. Это значит, что до гибкости, наклонов, растягиваний и других упражнений, необходимо слегка разогреться, в этом поможет разминка. Занятие начинается с упражнений, которые ускоряют кровообращение, усиливают дыхание, поднимают настроение детей. Это различные виды строевого и танцевального шага, бег, упражнения на развитие мышц плечевого пояса.

Основная часть. В неё включены упражнения, которые обеспечивают разностороннюю общую и физическую подготовку и помогают освоить элементы художественной гимнастики. Дети приучаются перед выполнением движений под музыку правильно занимать исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Необходимо добиваться от детей не просто освоения движения, а качественного, выразительного его исполнения. Обучение упражнениям осуществляю по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых двигательных навыков, при условии многократного систематического повторения заданий. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от одних и тех же упражнений.

Заключительная часть. Переход от активных движений и упражнений к малоподвижной деятельности. В конце занятия выполняется 2–3 более легких упражнения. Плавные движения руками, релаксационные упражнения, спокойная ходьба, упражнения, направленные на формирование правильной осанки, расслабление и растяжение различных групп мышц, помогают привести организм детей в нормальное состояние и переключиться на другие виды деятельности.

Воспитанницы выступают с показательными номерами на праздниках в детском саду и на городских спортивных мероприятиях.

Публикации по теме:

Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренностиДошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности "Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности" Одним из приоритетных направлений в образовательной области.

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Развитие речевого творчества через использование технологии «Карты Проппа» .

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:56
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие спортивной одаренности дошкольников через использование элементов художественной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД