Карамышева Наталья
Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи посредством использования интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи имеет огромное значение в жизни ребёнка. Залогом успешного развития речи и социализации дошкольника является использование интерактивных игр.
Коррекция нарушений речи у дошкольников требует регулярных систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т. е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.
Публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи посредством использования интерактивных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Использование интерактивных технологий сегодня – это требование закона «Об образовании в РФ» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой: интерактивная доска, интерактивный стол, компьютеры (ноутбуки, планшеты, видеопроектор, фотоаппаратура, компьютерные игры и т. д.
Сегодня решать проблемы развития речи дошкольника помогают информационные технологии. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.
Использование интерактивного стола/экрана помогает сделать коррекционно-развивающую работу увлекательной, динамичной, красочной, получить обратную связь с обучающимися. Интерактивный стол/экран (ИС) – полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИС, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т. д.
Интерактивный стол/экран –инструмент, данный в продолжение коррекционной работы по развитию и мелкой моторики, тактильного восприятия; по преодолению моторной неловкости, неточности движений.
Интерактивные игры позволяют решать разнообразные задачи в рамках профессиональной деятельности логопеда. Новые технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников с нарушениями речи. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов. Никакой самый лучший компьютер или интернет-сервис не заменят педагога в коррекционной работе.
Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических, которые есть в арсенале любого специалиста. Игра — это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал педагог.
Любая игра – это тема для общения с ребенком, может нести дополнительную нагрузку, можно задать вопросы ребенку, уточнить, проговорить задание, описать предмет, составить предложение, предложить вспомнить все картинки и. т. д. Игры могут проигрываться неоднократно, на разных коррекционных этапах, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры.
Родители видят яркие эмоции детей, и заинтересованность педагога в конечном результате активно включаются в коррекционный процесс.
Очень важно использовать компьютерные игры с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:
— использование новых моделей компьютера;
— работа с компьютером не более 2х раз в неделю;
— проведение гимнастики для глаз:
— работа за компьютером не более 5-7 мин для дошкольников и не более 15-20 минут для обучающихся начальной школы.
Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:
— осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;
— предотвращается утомляемость детей на занятии;
— развиваются внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;
— осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
— расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
— визуализируются акустические компоненты речи;
— происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
— осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Несмотря на все преимущества интерактивных игр, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств обучения.