МААМ-картинки

Развитие сенсорных эталонов у детей с ЗПР 5 лет с применением интерактивной песочницы

Меркулова Екатерина Викторовна
Развитие сенсорных эталонов у детей с ЗПР 5 лет с применением интерактивной песочницы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивной песочницы может стать эффективным

инструментом для развития сенсорных эталонов у детей 5 лет с

задержкой психического развития (ЗПР). Этот метод позволяет сделать

процесс обучения более наглядным, увлекательным и доступным для

данной категории детей. В песочнице дети могут не только знакомиться

с формой, цветом и размером предметов, но и проявлять свою

творческую активность, развивать воображение и мелкую моторику.

Актуальность использования интерактивной песочницы в работе с детьми ЗПР

1 Повышение мотивации к обучению

Яркие визуальные эффекты и возможностьнепосредственноговзаимодействия с песком делают процесс познания окружающего мира более увлекательным для детей с ЗПР.

2 Развитие сенсорных способностей

Манипулируя песком, дети учатся различать форму, цвет, размер предметов, что способствует формированию сенсорных эталонов.

3 Коррекция мелкой моторики

Работа с песком позволяет улучшить координацию движений рук и пальцев, что благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Цель и задачи развития сенсорных эталонов у детей ЗПР

Цель

Развитие сенсорных эталонов

у детей 5 лет с ЗПР с

помощью интерактивной

песочницы.

Задачи

- Познакомить детей с

сенсорными эталонами

(форма, цвет, размер) -

Развивать умение соотносить

эталоны с реальными

предметами - Стимулировать

познавательную активность и

творческое воображение -

Совершенствовать мелкую

моторику и координацию

движений

Этапы формирования

сенсорных эталонов с

помощью интерактивной

песочницы

1 Знакомство

Дети знакомятся с сенсорными эталонами (формы,

цвета, размеры) через разнообразные предметы в

песочнице.

2 Соотнесение

Дети учатся соотносить эталоны с реальными

предметами, находить их в окружающей среде.

3 Творчество

Дети создают собственные композиции в песочнице,

применяя освоенные сенсорные эталоны.

Содержание работы на каждом этапе

Знакомство

На этом этапе педагог знакомит

детей с сенсорными эталонами,

используя разнообразные предметы

в песочнице (геометрические

фигуры, кубики разных цветов,

шарики разных размеров). Дети

изучают их свойства, учатся

различать и называть.

Соотнесение

Затем детям предлагается

соотносить эталоны с реальными

предметами, находить их в

окружающей среде. Педагог задает

вопросы, побуждая детей к

активному поиску и сравнению.

Творчество

На заключительном этапе дети

самостоятельно создают композиции

в песочнице, применяя освоенные

сенсорные эталоны. Педагог

направляет их творческую

активность, помогает развивать

воображение.

Динамика развития сенсорных эталонов детей

ЗПР 5 лет

1 Начальный уровень

Дети с ЗПР 5 лет демонстрируют затруднения в

различении и назывании сенсорных эталонов,

соотнесении их с реальными предметами.

2 Промежуточный уровень

В процессе занятий в интерактивной песочнице дети

начинают лучше различать сенсорные эталоны,

соотносить их с окружающими предметами.

3 Итоговый уровень

К концу курса занятий дети демонстрируют уверенное

владение сенсорными эталонами, могут

самостоятельно создавать композиции с их

использованием.

Положительные результаты

применения метода

Повышение мотивации

Дети проявляют живой интерес к

занятиям в интерактивной

песочнице, что положительно

сказывается на их вовлеченности

и усвоении материала.

Развитие сенсорных

способностей

Использование интерактивной

песочницы способствует

успешному формированию

сенсорных эталонов у детей с

ЗПР.

Совершенствование

моторики

Работа с песком помогает

улучшить координацию движений

рук и пальцев, развивает мелкую

моторику детей.

Стимуляция

познавательной

активности

Процесс обучения в песочнице

активизирует познавательные

способности детей, развивает их

воображение и творческие

навыки.

Вывод и рекомендации

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми 5 лет,

имеющими ЗПР, показало свою высокую эффективность в развитии

сенсорных эталонов. Данный метод позволяет сделать процесс

обучения более увлекательным, доступным и результативным для этой

категории детей. Занятия в песочнице способствуют не только

формированию сенсорных представлений, но и развитию мелкой

моторики, познавательной активности и творческого воображения.

Рекомендуется шире применять интерактивную песочницу в

коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ЗПР

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие сенсорных эталонов у детей с ЗПР 5 лет с применением интерактивной песочницы
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 09:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных эталонов у детей с ЗПР 5 лет с применением интерактивной песочницы» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Екатерина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД