Получи документы

Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников «Волшебная пирамида» (2 фото)

Алена Колпашникова
Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников «Волшебная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста :

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

Публикация «Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников „Волшебная пирамида“» размещена в разделах

Для формирования детской самостоятельности педагог должен вы-страивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами.

изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

А для того, чтобы огонек не гас, я пытаюсь всегда поддерживать в игровой зоне разнообразие, и разработала дидактическую игру многофункциональная «Волшебная пирамида»

Мое наглядно – игровое изобретение обладает рядом достоинств:

Доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях и в самостоятельной деятельности.

вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия дошкольника, закрепление нужных учебных навыков;

богатство содержания игр развивающих по всем областям ребенка.

Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

«Волшебная пирамида» состоит из трех подвижных частей, с 4мя гранями. На каждой грани-кармашки, в которые вставляются карточки с изображениями определенной темы игры. Игровая задача заключается в том, что нужно игроку совместить три части граней пирамиды, так чтобы они соответствовали определенному состава слова, классификаций предметов, и т. д. Самое главное пособие можно пополнять и совершенствовать.

Пирамида ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Я использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, фэмп, и на др. занятиях. Могут использовать учителя-логопеды на коррекционных занятиях.

Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий. Эта игра индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания.

Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников «Волшебная пирамида»
Фото «Волшебная пирамида»
Публикации по теме:

Формирование взаимоотношений у дошкольников в ходе самостоятельной деятельности и ее влияние на поведенческую сферу С каждым днем наша жизнь становится все многообразней и сложней, что требует от современного человека не шаблонных, привычных действий,.

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности Доклад на тему: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности».

Использование мнемотехники в развитии речи в рамках совместной и самостоятельной деятельности дошкольников В 20-х гг. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Консультация для педагогов «Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников» Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников Романова Н. В. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений,.

Нравственное воспитание в самостоятельной деятельности дошкольников Барзданис С. Н. старший воспитатель МБДОУ №45 «Ручеек» Нравственное воспитание в самостоятельной деятельности дошкольников Традиции русского.

Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольниковИспользование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников. Большакова Ольга Валентиновна,.

Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности Список литературы: 1. «Объёмная аппликация» - Петрова И. М., Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007 г. 2. «100.

Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО 1 слайд Тема: Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО. 2 слайд Самостоятельная деятельность детей – одна из.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников «Волшебная пирамида»
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников «Волшебная пирамида»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колпашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД