Алена Колпашникова
Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников «Волшебная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста :
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.
Публикация «Развитие самостоятельной деятельности у дошкольников „Волшебная пирамида“» размещена в разделах
Для формирования детской самостоятельности педагог должен вы-страивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:
учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами.
изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;
быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
А для того, чтобы огонек не гас, я пытаюсь всегда поддерживать в игровой зоне разнообразие, и разработала дидактическую игру многофункциональная «Волшебная пирамида»
Мое наглядно – игровое изобретение обладает рядом достоинств:
Доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях и в самостоятельной деятельности.
вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия дошкольника, закрепление нужных учебных навыков;
богатство содержания игр развивающих по всем областям ребенка.
Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
«Волшебная пирамида» состоит из трех подвижных частей, с 4мя гранями. На каждой грани-кармашки, в которые вставляются карточки с изображениями определенной темы игры. Игровая задача заключается в том, что нужно игроку совместить три части граней пирамиды, так чтобы они соответствовали определенному состава слова, классификаций предметов, и т. д. Самое главное пособие можно пополнять и совершенствовать.
Пирамида ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Я использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, фэмп, и на др. занятиях. Могут использовать учителя-логопеды на коррекционных занятиях.
Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий. Эта игра индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания.