Гольнур Магжанова
Организация работы дошкольников по использованию объёмной бумагопластики в организованной и самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Список литературы:
1. «Объёмная аппликация» - Петрова И. М., Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007 г.
2. «100 поделок из бумаги» - Долженко Г. И., Академия развития 2006 г.
3. «Уроки творчества для детей» - Куцакова Л. В., Издательство «Эскимо» 2011 г.
4. «Бумажная симфония» - Васина И. С., «Айрис-Пресс» 2010 г.
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Лыкова И. А., Издательский дом «Цветной мир» 2012 г.
Темочки:
6. «Развитие творчества у дошкольников» - Казакова Т. Г., Издательство «Просвещение» 1985 г.
7. «Простые поделки из бумаги и пластилина» - Лебедева Е. Г., «Айрис-Пресс» 2005 г.
8. «Дошкольник : обучение и развитие» - Белкина В. Н., «Академия Развития» 1998 г.
Цель:
1. Изучить литературу по теме «самообразование».
2. Разработать план по изучаемой теме на учебный год.
3. Познакомиться с техниками бумагопластики.
4. Подготовить и провести презентацию для воспитателей на тему «Использование бумагопластики в самостоятельной и организованной деятельности детей».
5. Принять участие в педагогическом совете в марте 2014 г.
6. Провести открытое занятие для педагогов на тему «Цветочная поляна».
7. Разработать кА можно больше интересных занятий для детей.
8. Вызвать интерес у детей для выполнения занятий по бумагопластике.
Задачи:
1. Формировать интерес к работе с бумагой; умение следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приёмам работы с бумагой.
3. Создавать композиции с бумажными изделиями.
4. Развивать мелкую моторику и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, пространственное и логическое воображение, внимание и память.
5. Воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал.
Предисловие
Бумагопластика – это развивающая программа, направленная на раскрытие в ребёнке творческой личности, проходящая в игровой форме. В процессе занятия дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют. Таким образом развивается мелкая моторика, приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, появляется интерес к творчеству, выявляется способность нестандартно мыслить. Бумагопластика – это программа, позволяющая на практике изучать характер и пластические свойства бумаги. В процессе упражнения проводятся эксперименты с формой на плоскости, в объёме и пространстве. Обучение выстраивается, как игра, в последовательную цепочку технологических приё мов: складывание, скручивание, сминание и т. д. Лист бумаги преобразовывается из плоскости в рельеф, объём, трансформируясь и принимая форму выразительной скульптуры. В настоящее время это самый простой и доступный вид декоративно-прикладного творчества. Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется никаких специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая бумага : бумага для офисной техники, газета, обои, упаковочная бумага, картон, бархат и др.
Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.
Бумагопластика (объёмная аппликация) – выступает над поверхностью фона. Фигурки в аппликации получаются как настоящие. Крепятся к фону только те части, которые с ним соприкасаются. Например, цветы крепятся только сердцевиной, лепестки – свободно; трава у основания и вершины стебля; ствол деревьев – только в местах изгиба, листья у деревьев и цветов – за черенок.
Материал и инструменты.
• Бумага цветная для ручного труда, тонкая папирусная бумага или салфетки для различных цветов, плотная акварельная или чертёжная бумага для основы картин.
• Клей. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА. Быстрота высыхания (схватывания) – одно из преимуществ ПВА перед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную плёнку, невидимую как на белой, так и на цветной бумаге. Клей не имеет запаха, гигиеничен, легко смывается с рук.
• Ножницы. Нужны для разрезания бумаги, выполнения надрезов. Ножницы лучше выбрать прямые, средней длины с тупыми концами.
• Кисти. Широкая – для быстрого нанесения клея на основу; малая – клеевая, для смазывания клеем небольших деталей; палочка с тонким концом – для склеивания мелких деталей достаточно одной капли клея, поэтому палочка более удобна в работе, чем кисть.
• Карандаш (простой). Для нанесения контура завивки бумажной спирали.
• Линейка (из пластмасса или дерева). Для обозначения прямых линий.
• Салфетка. Для удаления излишков клея с рабочей поверхности и пальцев рук.