наталья белоусова (мамонова)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: Описание предметов, активизация прилагательных
Задачи:
• Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь,
• Учить детей составлять описание предмета,
• Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Активизировать в речи детей прилагательные, в том числе и антонимы
• Отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи,
• Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.
Материал:
• игрушечный зайчик
• поднос и две тарелочки
• набор овощей морковка, капуста, огурец, помидор (каждого овоща должно быть два – большой и маленький)
• коробка с пришитыми рукавами
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришел гость. Хотите знать кто? Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку.
Кто это? Правильно, заяц. Показываем ребятам игрушечного зайца. Давайте с ним поздороваемся.
Как можно назвать зайца ласково? (зайчик, зайчишка, зайчонок, зайка, зайка-Побегайка)
А это что у зайчика? (уши)
Какие у него ушки? (длинные)
А это что у зайчика? (хвостик)
У зайчика длинные уши, а хвостик… (короткий)
А что умеет делать зайчик? (грызть морковку, прыгать, скакать и т. д.)
Речевая гимнастика :
А теперь послушайте какое стихотворение мы с зайкой вам прочитаем:
Су-су-су, су-су-су,
Зайку видели в лесу.
Са-са-са, Са-са-са,
Вот бежит лиса.
Дети повторят хором и по одному с разной силой голоса (тихо-громче-громко). Обращаем внимание на четкое произношение звуков.
А теперь давайте с вами посмотрим, что зайка принес к нам в гости. У зайчика поднос с овощами. Показываем морковку. Ребята, что это? (морковка) Какая она? (длинная, оранжевая). А это что? (капуста). Какая она? (Она большая, круглая, зеленая). Правильно! А это что? (помидор). Какой он? (Он круглый, красный). Правильно, помидор красный, круглый. А это что? (огурец). Какой он? (Он зеленый, длинный). Дети повторяют. Кладем овощи на тарелочку зайчику. Как можно одним словом назвать морковку, капусту, огурец, помидор? (овощи). Какие еще овощи вы знаете? (картошка, свекла и т. д.) А какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин и т. д.) Молодцы, ребята!
А теперь давайте с зайчиком поиграем.
К Оле зайка подбежал,
Вместе с Олей прыгать стал:
Дети сидят на стульчиках. Ведущий подходит с зайчиком к девочке (называя ее по имени). Зайчик прыгает по полу рядом с ребенком.
Прыг да скок! Прыг да скок!
Попляши со мной дружок! Девочка берет зайчика и прыгает вместе с ним. При повторении зайчик останавливается перед другим ребенком (дети вместе повторяют вторую часть стиха.
Зайчик потанцевал, а теперь еще хочет с вами поиграть. В закрытой коробке с пришитыми рукавами лежат пары овощей - большая и маленькая морковка, капуста, огурец и помидор. Дети по очереди достают овощ и называют «это большая морковка она длинная, оранжевая, это маленький огурчик, он длинный, зеленый» и т. д. При затруднении воспитатель подсказывает: «это что? (морковка). Большая или маленькая? (большая). Какая она? (длинная). Какого цвета? (оранжевая). Достают по одному и кладут все овощи на поднос.
Смотрите у зайчика есть две тарелочки и он просит на одну положить большие овощи, а на другую маленькие. Вместе с детьми выполняем просьбу зайки! Зайка детей благодарит за помощь.
А теперь пушистый зайка ты с ребятками сыграй-ка!
Игра «Пальчики и зайчик»
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков Дети вытягивают вперед руки и шевелят пальчиками (2 раза)
Подошел к нам зайка,
Заинька усатый,
Пальчики потрогать хочет у ребяток. Ведущий ходит с зайчиком перед малышами. Дети показывают зайчика (поднимают вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими, остальные пальцы сгибают и придерживают большим)
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали,
Не заденешь пальчики
Маленькою лапою. Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий старается задеть их руки игрушечным зайчиком.
Молодцы, ребята!
А теперь зайка устал и ему пора домой в лес собираться! Давайте с ним попрощаемся: «До свидания зайка! Приходи к нам еще!»